Двухэтажный гараж

Строительство гаража с жилой зоной на втором этаже


Зима прошла, фундамент должен был выстояться. Пора приступать к строительству. Как я и решил, низ гаража буду делать из щелевых пескоцементных блоков, а жилую комнату наверху — из пенобетонных. Лестницу, как и решил, буду ставить внутрь. Общий план гаража представлен.
Про изготовление фундамента читайте в первой части.

Чем хороши пенобетонные блоки, что у них плохая теплопроводность (коэффициент теплопроводности 0,13-0,14 Ккал/м²*град.), если их сравнивать с газобетонными. Это приблизительно 4 кирпича. Они не впитывают воду, так как поры у них являются закрытыми, и мало весят. В пересчёте на размер стандартного блока (пенобетонные блоки обычно больше), он весит около 12 кг. Но у них очень плохая адгезионная способность к штукатурному раствору. Но эта проблема решаема – в штукатурный раствор добавляется небольшое количество самого дешёвого жидкого мыла.
Сначала необходимо забетонировать отмостку на ширину 500 мм от периметра фундамента толщиной 100 мм с арматурной сеткой. Бетон заливал в заранее подготовленную траншею с песчаной подушкой, укрытой геотекстилем и уложенной арматурной сеткой. Бетон мешали вручную в большом корыте. Потом на отмостку ляжет тротуарная плитка размерами 500х500х45 мм с небольшим уклоном наружу.
Четырёхщелевой пескоцементный блок имеет размеры 188х190х390 мм и вес 21 кг. Блоки укладывались на готовый раствор цемента марки М500.

Под первый ряд блоков был подложен в два слоя гидроизол и арматурная 4-мм сетка, далее рулонная 1,5-мм сетка прокладывалась через каждые два ряда блоков.


Была сделана опалубка и залит бетоном порожек для входной двери высотой 100 мм.
Подробно стоит рассказать о подготовки опалубки для АРМа пояса.

Боковые щиты опалубки были изготовлены из двух досок сечением 40х100 мм. С боков они сшиты обрезками досок сечением 25х120 мм через приблизительно 1500 мм. В углах они сшивались саморезами в единый короб. Там, где должны были быть проёмы для ворот и входной двери, использованы по две доски сечением 40х120 мм, которые прикреплены к боковым щитам снизу. В проёмах установлены столбики в качестве подпорок. После того, как арматурные сборки были помещены внутрь опалубки и связаны между собой в углах вязальной проволокой, по верхнему краю опалубки были набиты обрезки досок, чтобы не позволить ей расходиться при заливке. Для исключения расхождения боковых щитов снизу, они связаны между собой стальной проволокой. По стенам, где не было проёмов, опалубка подпёрта досками по уровню низа заливки.


На высоте кладки в 2000 мм по периметру гаража был залит сплошной АРМа пояс с 12-мм арматурой, связанной в виде короба в 4 прутка, а над въездными воротами гексагонально — в 6 прутков,
сечением 200х200 мм. Заодно АРМа пояс образовал верх проёмов ворот и двери.
После застывания бетона высота кладки доведена пескоцементными блоками до 2400 мм
и от ворот до входной двери уложены балки перекрытия через 500 мм. Так как пролёт достаточно большой, использовали брус 150х200х5000 мм, лежащий на широкой стороне. Крайний брус, на котором будет возводиться перегородка для второго этажа, имеет сечение 200х200 мм.

Промежутки между балками также заполнены такими же блоками. Там, где балки соприкасаются с блоками, проложен гидроизол. Притолоки в 400 мм, образовавшейся над проёмом для ворот, достаточно для установки подъёмных секционных ворот в дальнейшем.
Пенобетонные блоки размерами 200х300х600 мм крепились специальным клеем для ячеистого бетона.
На расстояние от верха балок 900 мм на фасаде оставлен проём шириной и высотой 900 мм для окна. На высоте кладки 4400 мм на верхних торцах боковых стен с помощью анкерных болтов ø12х300 мм был закреплён мауэрлат из досок сечением 50х200 мм. с предварительной изоляцией гидроизолом между ним и пенобетоном.
Для выводки фронтонов из бруса сечением 100х100х6000 мм связаны боковые стропила, которые установлены внутри кладки.
Вверху проёма, где должно быть окно, установлены два 63-мм уголка с длиной по 2000 мм, которые сварены между собой полосой по ширине блока. Фронтоны выведены на высоту 5450 мм вдоль верхнего торца стропил.
Между крайними стропилами по коньку будущей крыши натянута шнурка, и из бруса 100х100х6000 мм установлены остальные стропила. Там, где будет расположена жилая зона, между стропилами расстояние 500 мм. Там, где будет находиться лестница и площадка для входа на второй этаж, — 600 мм.
На высоте 2480 мм на стропила были установлены поперечины из бруса такого же сечения. Они крепились стальными уголками.
Обрешётку необходимо делать сплошной, так как крышу придётся утеплять. Для неё использовалась обрезная доска 25х120х6000 мм. Она пришивалась к стропилам с выпуском 300 мм по периметру крыши.
На обрешётку пристрелен степлером рубероид. Было положено два слоя: вдоль и поперёк скатов крыши.
Далее на крышу был уложен профлист #21 (равная волна) цвет 8017 (коричневый) длиною 3000 мм с рабочей шириной 1050 мм. Потребовалось 16 листов (по 8 на каждый скат крыши). Для крепления листов потребовались специальные кровельные саморезы ø4,8х35 мм. Конёк закреплён на кровельные саморезы ø4,8х70 мм.
В черне имеем построенный гараж.
Осталось немного: оштукатурить стены снаружи и внутри, выложить плитку на полу гаража, доделать отмостку, поставить ворота и дверь, заказать и поставить окно, сделать лестницу на второй этаж и, самое основное, заняться вторым этажом.
Денег я потратил около 270000 руб. Самая основная цена легла на блоки, их доставку и на наёмную рабочую силу.
Мой совет: нарисуйте всё (блок в блок) на бумаге, прикиньте свои силы, то есть то, что можете, делайте сами (не нанимайте рабочих). Нанимайте только на тяжёлые работы — месить бетон, укладывать блоки и т.п. Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Двухэтажный гараж

Современные автолюбители часто выполняют ремонтные и обслуживающие мероприятия непосредственно в своем гараже. Однако немногие могут позволить себе просторное помещение, которое отвечало бы всем потребностям хозяина. К примеру, при большом количестве инструментов под них требуется выделять много места.

Наличие второго этажа позволяет разместить в гараже полноценный набор автомобильных принадлежностей. Кроме того, такое решение способно повысить уровень защиты транспортного средства от атмосферных осадков. Многие проекты двухэтажных гаражей создаются с учетом оборудования мансарды в жилую комнату.

Некоторые сложности

Гаражи с мансардами выглядят довольно привлекательно, что является еще одним плюсом в пользу устройства двухэтажной конструкции. Некоторые автолюбители выбирают такой вариант в случае с большим гаражом – когда в нем необходимо разместить 2 машины. В некоторых случаях на втором этаже даже устраивают жилое помещение.

Кроме положительных сторон имеется и несколько неудобств, которые приносит устройство двухэтажного гаража:

  • во время прогревания автомобиля верхнее помещение может наполняться выхлопными газами, которые оказывают негативное воздействие на здоровье;
  • топливо в канистрах, а также масла представляют собой пожароопасные вещества;
  • если оборудовать мансарду гаража как жилое помещение, к нему нужно проводить коммуникации, что подразумевает дополнительные траты.

Однако при нехватке полезного пространства устройство жилой мансарды или кладовки на втором этаже гаража является оптимальным вариантом.

Особенности постройки

Чтобы понять, как сделать свой двухэтажный гараж, необходимо начертить примерную схему. В расчетах учитывается площадь помещений, высота потолков, материалы. При самостоятельном выполнении гаража необходимо подобрать наиболее простой проект. Каждый этаж следует нарисовать отдельно. На чертеже отмечаются окна, двери, коммуникации, перегородки.

Также важный момент в строительства двухэтажного гаража – определение положения лестницы. Она может находиться как внутри здания (наиболее удобный вариант), так и снаружи (прост в исполнении). При возникновении любых сомнений по поводу правильного устройства гаража лучше обратиться к профессионалам.

Совет! При необходимости дешевого сооружения гаража с мансардой своими руками стоит обратить внимание на пеноблоки.

Материал обладает большой прочностью пи незначительной массе. Его использование сокращает расходы на строительство на 20-25%.

Перед тем, как начать строительство гаража с мансардой, следует выяснить необходимые данные о местности, на которое будет проведено строительство. Нужно узнать глубину промерзания грунта, уровень подъема почвенных вод. С учетом полученной информации выбирают тип фундамента. При правильных расчетах основание будет служить долгие годы. Построить двухэтажный гараж своими руками можно достаточно быстро, если выбрать простую технологию и дешевые материалы.

Устройство фундамента

В большинстве случаев многоэтажный гараж с мансардой устраивается на монолитном основании, укрепленном двойным армированием. Если же строить одноэтажный гараж, достаточно будет заложить один слой металлической сетки. Во время заливки основания допускать длительных перерывов нельзя. В противном случае прочность фундамента существенно снизится.

Важно! При планировании гаража на 2 машины можно выполнить ленточное основание, а пол залить отдельно.

Если выполнять стены гаража с мансардой из пеноблока, усиливать фундамент нет необходимости. Однако при подвижном или слабом грунте лучший вариант – сооружение монолитной плиты. Также в этом случае не целесообразно выполнять смотровую яму.

Этапы, которые выполняют при строительстве фундамента:

  • Разметка. Как только чертеж будет готов, можно делать разметку. Она поможет правильно выкопать траншеи под заливку бетоном.
  • Траншея. Глубина ямы должна быть ниже уровня промерзания почвы.
  • На дно укладывается слой песка (подушка), затем выполняется опалубка и монтируется армирование.
  • Бетонная смесь заливается сразу по всей длине траншеи.
  • Чтобы бетон полностью застыл, необходимо оставить фундамент на несколько недель.
  • После высыхания основания его укрывают гидроизоляцией – рубероидом в два слоя.

Как только все эти этапы выполнены, можно сооружать стены. Их возведение требует особой внимательности. Процесс возведения отражен на фото ниже.

Стены

Чтобы возвести гараж с мансардой, часто применяют кирпич или пеноблоки. Последний вариант оказывается более дешевыми практичным. Кроме того, теплопроводность материала значительно ниже, чем у кирпича, что позволяет сохранять оптимальную температуру в помещении. Также на возведение стен из шлакоблока потребуется меньше времени – плиты материала имеют большие размеры в сравнении с кирпичом.

Перед выполнением стен необходимо гидроизолировать фундамент. Для этого часто применяют рубероид. Раму ворот замуровывают в стены в процессе их возведения. Для выполнения несущих стен выбирают блоки 60×30×20 см. Чтобы соорудить перегородки, следует использовать блоки меньших размеров.

Первый ряд необходимо укладывать с особой осторожностью. Сначала требуется устранить все неровности. Чтобы повысить сцепление между рядами, стоит усилить их арматурой. Сначала стержни замуровывают в нижний ряд, а затем чере3 каждые 4 ряда. Кладку необходимо укладывать на специальный клей. В проеме ворот и окон обязательно должна присутствовать арматурная обвязка.

Перекрытие гаража выполняют на высоте 2.5 м. Чтобы конструкция получилась надежной, стоит приобрести железобетонные плиты.

Кирпичные стены

Если стены будут возведены из кирпича, следует строго следовать технологии укладки и связки. Чтобы стена получилась прочной, необходимо выбрать толщину в полтора кирпича. Армирование устраивается в каждом 5 ряду кладки. Пи укладке в качестве перекрытия железобетонной плиты кирпичные стены лучше усилить обвязочными столбами.

Постройка мансарды

После устройства перекрытия необходимо выполнить потолок мансарды. Для гаража обычно выполняют двускатную крыше на стропилах. Над потолком устраивают гидроизоляцию и укладывают слой утепления. Выход на мансарду оборудуется через люк.

Стропила устанавливают на несущие стены. Уложенные встык доски покрывают рубероидом. Также для кровли часто используют профнастил или шифер. Стены мансарды выгоняют на оптимальную высоту используя армирующую сетку. Чтобы оборудовать окна, используют фронтоны или скат крыши. После того, как стены будут выполнены, можно начинать утепление мансарды.

Следом в гараже устанавливают лестницу. Она может быть металлической или деревянной. К готовому сооружению подводят необходимые коммуникации, настилают полы. Отделочные материалы для гаража выбирают в зависимости от целей использования мансарды. Она может превратиться в жилую комнату, мастерскую, кладовую.

Итоги

При создании двухэтажного гаража стоит задуматься о правильном устройстве фундамента, о сооружении крепких стен и подготовке мансарды для выбранных задач. Также следует определиться с материалами и конструкцией крыши. Перед началом работ важно правильно составить чертеж гаража, отметив двери, окна, коммуникации.

При постройке двухэтажного гаража из пенобетона материальные затраты существенно сокращаются. Также уменьшается и время постройки. Превратить мансарду гаража можно не только в жилую комнату, но также в мастерскую или ремонтную.

  • Строительство туалета на даче своими руками
  • Баня из клееного бруса своими руками
  • Детский деревянный домик своими руками
  • Строим погреб своими руками

На сегодняшний день владельцы машин все чаще стали строить гаражи на 2 этажа или с мансардой, которая играет роль дополнительного верхнего помещения. Второй этаж во многих случаях является не излишеством, а острой необходимостью. В данной статье мы расскажем как построить двухэтажный гараж с мансардой.

Варианты

Вариант с мансардой

Если гараж небольших габаритных размеров и рассчитан на стоянку одного автомобиля, то развернуться в таком помещении будет сложно. Как правило, любое гаражное сооружение рассчитано не только для обеспечения безопасности машины и защиты транспортного средства от воздействия атмосферных осадков, но и проведения ремонтных работ. Если произвести их еще можно, то хранить полноценный набор инструментов часто уже негде. В этом плане мансардный этаж может быть очень полезен.

Вариант гаража с мансардой, играющей роль 2-го этажа, интересен тем, что не является классическим двухэтажным зданием, которое значительно тяжелее и дороже. При этом мансарда качественно выполняет функции полноценной комнаты сверху. Если площадь гаража значительная, то объемной мансарде можно найти широкое применение.

Проект

В настоящее время проектируется много гаражей с мансардой, которой определяют функцию жилой площади со многими удобствами. Этот вариант особенно актуален, когда размер площади самого гаража позволяет оборудовать мансарду многими благами цивилизации. В таких проектах особое внимание уделяют двум вещам: вентиляции и утеплению. Качество вентиляции гаражного помещения должно обеспечивать отсутствие запаха от испарений топлива, который значительно снижает желание хозяина долго находиться в мансардной комнате. Двухэтажный гараж утепляется на таком уровне, чтобы температура внизу не влияла на микроклимат в верхнем помещении.

Пеноблоки, из которых будет строиться гараж с мансардой, легче многих других строительных материалов, поэтому усиливать фундамент нет необходимости. Если же на участке строительства залегают подвижные грунты, фундаментное основание нужно будет сделать монолитным, а устройство смотровой ямы лучше исключить.

Этапы строительства фундамента:

  1. Определившись с размерами строения для автомобиля, на выбранном участке делается разметка. По ее контурам роется канава глубиной 1,0 м. Если глубина промерзания грунта находится ниже этой отметки, траншею необходимо углубить.
  2. Для создания подложки, дно устилается песком. Затем оборудуется деревянная или другая опалубка на определенную проектом высоту и заливается бетонная смесь. Фундамент предварительно усиливается арматурными стержнями. Такая технология сооружения основания используется в случае значительной площади будущего гаража.
  3. После этого нужно обождать несколько недель, чтобы бетон надежно затвердел. Следующим необходимым этапом работы является гидроизоляция, которая выполняется рубероидом, укладываемым на поверхность основания в 2 слоя. После устройства фундамента можно приступать к выполнению следующих работ.

Возведение стен

Минимальные размеры пеноблоков для несущих стен сооружения должны составлять 60х30х20 см. Если в гараже предусмотрены перегородки, размеры строительного материала можно брать меньших размеров.

Этапы работ по возведению стен:

  1. После нанесения гидроизоляции на фундамент и постройки стен на высоту 0,5 м устанавливаются ворота для гаража.
  2. Пеноблоковой кладке первого ряда уделяется особое внимание. Он должен быть выложен ровно, с учетом исправления огрехов поверхности фундаментного основания. Щели заделываются цементным раствором, а неровности устраняют доской со шлифовальной поверхностью.
  3. Первый ряд усиливается арматурой. Для этого в пеноблоках выбиваются штробные канавки, в которых замуровывают стальные стержни.
  4. Перевязывается кладка раствором цемента с пластификаторами. Дополнительно усиливается арматурой каждый 4-й ряд возводимой стены, проемы окон и ворот.
  5. Чтобы гараж имел приемлемую высоту, перекрытие устанавливается на отметке 2,5 м.
  6. После возведения стен на определенную высоту, устраивается пояс из армированного бетона. Снова делается опалубка, перевязанная арматурными стержнями, и заливается смесью бетона.

Строительство мансарды

Для устройства мансарды хорошо подойдет двускатная крыша со стропильным основанием.

Этапы выполнения работ:

  1. На пояс из бетона укладывается ж/б плита или перекрытие из балок. Затем устраивается потолок, над которым проводятся гидроизоляционные и утеплительные работы. Для выхода на мансарду делается люк.
  2. Мансардные стропила устанавливаются одним концом на несущую стену, а вторым, в зависимости от площади гаража, – на колонну или среднюю стену.
  3. На балки встык монтируются доски с последующим перекрытием рубероидом. Для кровли можно применить металлочерепицу или профнастил.
  4. Стены мансарды вытягиваются на определенную высоту таким же методом, как устраивается кладка на первом этаже – с использованием раствора цемента и арматуры. Окна устанавливаются либо во фронтальной стене, либо на скате кровельного перекрытия мансарды. На конечном этапе мансарду утепляют в соответствии с определенными требованиями.

Лестница на второй этаж

Гараж с мансардой, выполняющей функции второго этажа, готов. Остается обустроить верхнее помещение на собственное усмотрение. Чтобы увидеть, как выглядит двухэтажный гараж, можно посмотреть подборку фото.

Фото

Гаражный кооператив

С мастерской

С жилой частью и хозпостройкой

Видео

Рекомендуем посмотреть видеоматериал о строительстве гаража с мансардой:

Проекты жилых гаражей

Гараж с жилым помещением – удобное решение при ограниченной площади строительства. Это строение совмещает пространство гаража на первом этаже и мансардный жилой этаж.

Преимущества гаража с жилым помещением

Гараж с мансардой обладает неоспоримыми преимуществами перед стандартной конструкцией для хранения автомобиля:

  • Наличие дополнительной площади, которую можно использовать для проживания, или хозяйственных нужд, хранения вещей, или для тренажёрного зала.
  • Экономия денежных средств. Надстройка ещё одного этажа обходится гораздо дешевле, чем строительство отдельного жилого, пусть даже небольшого, дома.
  • Двухуровневый гараж – современное и практичное решение для тех, кто предпочитает многофункциональность.

Особенности проекта для гаража с мансардой

На готовый проект жилого гаража удобно опираться при проведении строительных работ. Он должен учитывать такие особенности:

  • На нижнем этаже необходимо обеспечить пространство, которое бы превышало необходимое место для одной машины. На свободном месте можно оборудовать хранение вещей и ещё одного автомобиля или велосипеда. Здесь важен точный расчёт необходимой площади, чтобы не было недостатка и избытка пространства.
  • На стадии проектирования рассматривается вопрос, из каких строительных материалов будет возводиться сооружение. Обычно применяется кирпич, или пеноблок, или шлакоблок. Изнутри помещение отделывается гипсокартоном, покрывается штукатуркой и краской.
  • Поскольку помещение над гаражом будет жилым, необходимо разработать систему коммуникаций: водопровода, отопления, электричества, канализации, вентиляции. При этом первый этаж, где будет находиться автомобиль, рекомендуется оставлять холодным. В отапливаемом помещении налипшая дорожая соль и прочая грязь будет оттаивать, и машина начнёт гнить.
  • Кровля для жилого помещения возводится с гидро- и теплоизоляцией.
  • Важно размещение лестницы, ведь она будет занимать много пространства. Экономит место винтовой вариант. Можно разместить ступеньки вне помещения и прикрыть их карнизом от дождя и снега.
  • Помещение на втором этаже может быть единым пространством или разделиться на функциональные зоны.

Типовые или индивидуальные проекты

На сайте представлено множество современных проектов жилых гаражей. Они различаются площадью, размещением лестницы, предназначением верхнего помещения. Каждый проект дополнен фотографиями, эксплуатационно-техническими характеристиками и важными параметрами. Сравнивая их, можно выбрать то, что удовлетворяет требованиям. При выборе необходимо учитывать следующие факторы:

  • площадь земельного участка, на котором запланировано строительство;
  • наличие или отсутствие жилого дома на территории;
  • рельеф: участок, отведённый под строительство, должен быть ровным.

По желанию заказчиков возможно внесение корректировок в готовый проект. Его конечная цена зависит от объёма изменений. Доступна также услуга индивидуального проектирования с нуля.

Можно ли проводить переделку гаража в жилое помещение и какие требования для этого?

Проводить строительство дополнительного этажа для того, чтобы там жить, можно тогда, когда фундамент прочный и создан он по правилам. Если же он ветхий, а на важных конструкциях есть трещины, то с таким гаражом не стоит экспериментировать – фундамент может не выдержать нагрузку.

В случае, когда гараж ветхий, его предварительно можно укрепить. Чтобы понять это, вы можете вызвать эксперта, который оценит состояние гаража и поможет сделать проект мансарды, которая будет служить годами.

Это позволит потратить определённую сумму на строительство, чтобы получить отменный результат.

Эксперт также поможет вам выбрать качественные строительные, принимая во внимание конструкцию здания. Если строение не слишком крепкое, то второй жилой этаж лучше сделать из сип или сэндвич панелей.

Перед тем, как принять такое решение, важно обязательно узнать мнение профессионала. А если вы выполните все требования, у вас получится создать дополнительный этаж над гаражом, в котором можно круглогодично жить.

Далее в статье мы расскажем, как переделать двухэтажный гараж в жилое помещение.

Из каких материалов можно делать мансарду?

Гараж с надстройкой сверху, который сделан из пеноблоков – лучшее решение надёжности и цены. Основное преимущество состоит в том, что он будет устойчив к атмосферным осадкам. Это позволит снизить риск промерзания автомобиля к минимуму.

Для постройки гаража с мансардным вторым этажом, вам потребуется составить чертеж.

Сделать из гаража жилье можно разными способами:

  1. Сделать самостоятельно, но здесь не обойтись без опыта и знаний. Важно выполнить некоторые расчёты для того, чтобы узнать о том, на каком уровне промерзает грунт и выбрать глубину. Допущенные ошибки часто приводят к нежелательным последствиям.
  2. Найти гараж с надстроенной мансардой. Этот вариант позволит сэкономить время при проведении расчётов. При этом, здесь во внимание будут приниматься особенности проводимых на территории работ.
  3. Обратиться за помощью в специализированную компанию. Это позволит построить второй этаж быстро и с учётом всех нюансов. Но обойдётся такая надстройка в кругленькую сумму.

Мансардный второй этаж над гаражом из пеноблоков имеет как преимущества, так и недостатки.
Положительные стороны можно отметить так:

  • Отличные показатели прочности и характеристики эксплуатации.
  • Небольшой вес конструкции и использование лёгкого фундамента.
  • Возможность поддерживать комфортную температуру в летнее и зимнее время.
  • Отличная звукоизоляция помещения.
  • Пожарная безопасность защитит от появления огня.
  • Пеноблоки обладают однородной структурой, которая даёт возможность проделывать в них отверстия.

Что касается недостатков пеноблоков, то их можно обозначить так:

  • Хрупкость, поэтому при транспортировке важно быть очень аккуратными.
  • Из-за огромного количества пор, когда в пенобетон попадает влага, теряется эластичность.
  • Если вы по незнанию купите дешёвые подделки, они могут нанести непоправимый вред зданию.

Покупая пеноблоки для постройки гаража с мансардой, важно выбирать высококачественные изделия. Их цена намного выше, чем цена подделок.

Далее рассмотри подробно, как надстроить второй этаж на гараже своими руками.

Пошаговая инструкция по строительству второго этажа

Создать дополнительный этаж над гаражом не так сложно, как кажется. Несмотря на большое количество доступных проектов, список обязательных элементов всегда стандартный.

Он включает:

  1. Обрешётку, которая удерживает изоляцию.
  2. Конструкцию стропил.
  3. Мауэрлат.
  4. Скосы.
  5. Слой изоляции для обеспечения защиты от охлаждения.

Когда вы решите построить жилую мансарду, примите во внимание тот факт, что высота второго этажа составляет 2,5 м. Именно такое помещение можно считать жилым. Эти стандарты прописаны в СНип реестре.

Если же высота будет меньшей, помещение можно будет применять лишь в качестве чердака.

Основная сложность, возникающая в процессе строительства – соблюдение чертежа и веса сооружения, а также расчёт углов и нагрузки.

Чтобы построить второй этаж, важно выполнять такие действия:

  1. Провести маурленту. Для этого используйте брус 100 мм. Монтаж проводится по периметру гаража.
  2. Создание каркаса. Его делают из бруса. Этот материал чистый и лёгкий. Единственный минус в том, что дерево нужно обрабатывать специальными средствами для защиты от грибка и плесени.
  3. Установка балки у стоек. Как крепление выступают гвозди или саморезы. Чтобы конструкция стала надёжной, стяните её перемычкой в верхней части.
  4. Важно закрепить стропила в нижней части. Для этого в основе просверливают паз, а верхнюю часть балки срезают под уклоном.

Обратите внимание! Важно надёжно закрепить стропила, чтобы в конце концов конструкция не развалилась.

Когда вы уложите стропила, вы можете прибить обрешётку из досок на место. Последний этап работ при постройке жилого второго этажа – укладка пароизоляции и гидроизоляции.

Процесс обустройства

Приступать к обустройству жилой мансарды можно тогда, когда полностью готов каркас гаража, а также стропила для крыши. Лучшим решением будет закончить работы с кровлей, чтобы дождь не испортил ваши труды.

В таком случае, у вас получится провести коммуникации и обшить пол и стены, не боясь того, что они могут размокнуть.

Первое, что нужно сделать – проложить проводку. Также не лишним будет создать вентиляционные каналы. Система принудительной вентиляции является обязательной, так как она поможет убрать запахи выхлопных газов и технических жидкостей.

В жаркое лето она даст возможность отвести тёплый воздух, продлив срок службы кузову автомобиля и улучшив атмосферу на втором этаже.

Если же вы не желаете проводить принудительную вентиляцию, можно сделать вентиляционные отверстия, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха.

На пол можно положить древесностружечную плиту, к тому же, сделать такое покрытие будет проще простого. После полной готовности пола, встаёт новый вопрос – стоит ли обшивать стены внутри мансарды?

Если у вас есть желание сделать помещение, вы можете оставить всё, как есть. Это предоставит максимальное количество места для размещения материалов и вещей.

Также вы можете провести обшивку стен и сделать стеллажи вдоль них. Так вы сможете хранить мелкие вещи и инструменты.

Если мансарда задумывается как жилая, вы можете обшить её с помощью гипсокартона, а уже после украсить её так, как вам нравится – всё зависит от размера вашего бюджета.

Далее на фото Вы сможете ознакомиться с тем,как выглядит жилой гараж.

В заключении стоит сказать, что создание мансардного второго этажа будет хорошей идеей для тех, кто желает увеличить полезную площадь своего жилища.

Имея частный дом и гараж, ничего не мешает вам сделать надстройку, в которой получится сделать полноценную комнату для вашего отдыха и для размещения гостей, в случае необходимости. Ваша задача заключается в том, чтобы приобрести качественные материалы, а также действовать поэтапно.

Надеемся, в нашей статье Вы узнали, что это такое жилой гараж. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *