Евровагонка и вагонка штиль отличия

Вагонка штиль: что это такое? Описание, характеристики

В списке самых востребованных и универсальных отделочных материалов мастера называют вагонку, а точнее, ее разновидность — вагонку штиль. Этот стройматериал обладает многочисленными преимуществами по сравнению с другой отделкой, в связи с чем и снискал такую популярность. В чем отличие штиля от евровагонки, и чем он привлекает специалистов.

Вагонка штиль: что это такое

Чтобы ответить на вопрос, что это такое вагонка штиль, нужно вспомнить, что вообще собой представляет вагонка. Под этим определением понимают деревянную доску, снабженную специальным замком для надежной фиксации. Замок представляет собой наличие паза (небольшого углубления) с одной стороны доски и гребня с другой стороны.

Благодаря такому строению, отделочные панели легко укладываются и надежно соединяются друг с другом. При этом вагонка имеет несколько разновидностей. Среди них:

  • евровагонка;
  • штиль.

Все они различаются между собой типом замка, что непосредственно влияет и на эксплуатационные характеристики.

Отличия евровагонки и штиля

Так что это такое вагонка штиль? Этот отделочный материал хорошо известен и под другими названиями: “Крестьянка”, “Колхозница” и даже русская вагонка. От европейского варианта она отличается сразу несколькими характеристиками.

Профиль. Переход от шипа к широкой поверхности у евровагонки обладает острыми углами. Штиль, напротив, снабжен плавными переходами и закруглениями. Сначала такое отличие кажется минимальным. Однако на практике имеет значение абсолютно все. Благодаря скругленным углам поверхность с такой отделкой кажется более “мягкой” и плавной. Кроме того, именно штиль может похвастаться более привлекательной ценой. Достигается это благодаря тому, что закругленную поверхность легче обрабатывать, а трещин и сколов почти не будет. Малый процент отходов в производстве позволяет значительно снизить стоимость готовой продукции.

Размеры шипов. Особенность вагонки “евро” состоит в том, что размер шипа значительно превышает размеры паза. Из-за этой особенности при сборке ламелей образуется перепад толщины декоративного покрытия, так называемая “полка”. Это делает уже отделанную поверхность похожей на забор, а не на гладкое основание.

В штиле размер паза и размер шипа выполняются одинаковыми. Это позволяет добиться ровного покрытия с одинаковой толщиной по всей площади отделки.

Где может использоваться

В отличие от евровагонки, штиль обладает более широкой сферой применения. Его можно использовать для отделки не только вертикальных, но и горизонтальных поверхностей, например, потолка.

Профессиональные строители и отделочники рекомендуют использовать вагонку штиль для отделки:

  • стен с внутренней и внешней стороны;
  • потолков;
  • балконов и лоджий;
  • бань.

Размеры вагонки штиль

Помимо строения замка, штиль обладает и еще одной особенностью — разной шириной ламелей. В зависимости от требований и особенностей работы, потребитель может выбрать доски шириной 90-140 мм. Это очень удобно, особенно с учетом того, что евровагонка такого выбора не предлагает. На что влияет эта характеристика, и какой вариант стоит выбрать?

Широкие ламели покрывают большую площадь поверхности, а значит, увеличивают скорость отделочных работ. Такой вариант идеален в тех случаях, когда сроки выполнения сжаты.

  • Широкие ламели. Этот материал рекомендуют использовать для наружной отделки (стен, балконов).
  • Узкие доски. Они идеально подходят для внутренних стен.

Многие покупатели интересуются вопросом о том, в каком направлении следует располагать доски (в вертикальном или горизонтальном). Никаких строгих требований к укладке нет. Единственное, что нужно учесть:

  • вертикальные полосы визуально помогают поднять потолок в помещении и расширить пространство, поэтому рекомендуются для сравнительно небольших комнат;
  • горизонтальное расположение досок отлично смотрится в просторных помещениях.

Преимущества вагонки штиль

Учитывая все вышеперечисленные характеристики, можно выявить сразу несколько преимуществ, которыми обладает этот тип отделочного материала.

  1. Позволяет добиться ровной поверхности без перепадов.
  2. Подходит для внешней и внутренней отделки помещений.
  3. Увеличивает скорость отделочных работ (относится к ламелям большой ширины).
  4. Отличается более низкой ценой.

Вагонка из хвойных пород древесины

Для изготовления досок вагонки часто используют такие хвойные деревья, как:

  • ель;
  • осина;
  • кедр.

Такая древесина отличается от лиственных пород сразу несколькими характеристиками.

  1. Содержание смол. В древесине ели и сосны есть высокое содержание смол. Именно эти вещества выступают природными антисептиками, которые препятствуют появлению грибка и плесени. Из сосны вагонка штиль станет идеальным решением для облицовки внешних стен дома.

  2. Прочность. Особенно высоким показателем может похвастаться именно сосна. Кроме того, детали из этой древесины легко поддаются обработке. Работать с ней — одно удовольствие.

  3. Низкая теплопроводность. Несмотря на эту особенность, хвойные ламели не рекомендуют использовать для отделки бань и саун. Дело в том, что при нагревании хвойная древесина выделяет большое количество смолы, что негативно влияет на самочувствие человека.

Одним из самых дорогих и высококачественных вариантов можно назвать вагонку штиль из кедра. Помимо высокой прочности, она обладает целебными свойствами.

Вагонка из древесины лиственных деревьев

Древесина лиственных пород не содержит в своем составе смол, поэтому именно ее стоит выбрать для облицовки стен внутри помещений. При этом ассортимент здесь значительно больше, нежели в хвойной категории.

  • Ольха, липа. Особенность этих вариантов — высокий показатель пористости. Такие доски слабо нагреваются, поэтому без проблем выдерживают даже очень высокие температуры. Для помещения парной лучшего решения просто не найти.

  • Дуб. Его стоит выбирать в том случае, если нужна добротная, прочная и долговечная отделка.
  • Береза. Древесина этого сорта боится повышенной влажности, поэтому такая вагонка подойдет только для сухих и хорошо проветриваемых комнат.
  • Лиственница. Вагонка штиль из лиственницы выгодно отличается роскошным рисунком, высокой прочностью и невосприимчивостью к высокой влажности.

Классы вагонки

При выборе отделочного материала, стоит иметь в виду: вся вагонка отличается не только по типу древесины, но и по сорту (качеству материала).

Премиум класс (экстра). Вагонка штиль «экстра» из лиственницы, кедра, осины и любой другой древесины — самый дорогой материал по сравнению с другими категориями. Доски премиум класса ровные, гладкие, лишенные сколов, трещин и других изъянов. Такая отделка просто идеально подходит для дорогих интерьеров.

А класс. Стоит признать, что при более доступной цене доски такого сорта могут быть ничем не хуже «экстра». При покупке нужно обращать внимание на внешние характеристики изделий. Сердцевина может присутствовать лишь на 20% площади досок, допускаются несквозные трещины в несколько мм. Черных и вывалившихся сучков вовсе не должно быть.

Класс В (или 2 сорт). На таких досках присутствуют визуальные дефекты. Это черные сучки и смоляные карманы. Допустимо присутствие небольшой гнили и синевы (до 10% от всей площади). Вмятин, трещин и небольших сколов может быть не больше, чем 3 единицы на каждый метр погонный.

Класс С. Этот отделочный материал стоит гораздо дешевле остальных, однако его качество может быть довольно плохим. Некоторые производители под видом вагонки С класса реализуют обычный производственный брак. Здесь в большом количестве присутствуют сколы, сквозные трещины, темные сердцевины и вывалившиеся сучки.

Разобравшись, что это такое вагонка штиль, многие, наверняка, согласятся с тем, что такой отделочный материал просто идеален для облицовки внутренней и внешней поверхности стен. Он привлекателен внешне, полностью натуральный и долговечный. Однако для достижения отличного результата к выбору следует подойти максимально серьезно.

Евровагонка

Евровагонка — сухая строганая профилированная доска, предназначенная для сухой внутренней и внешней отделки помещений. Евровагонка изготавливается из различных пород древесины: ель, сосна, осина, липа и других.

Евровагонка – высококачественная обшивочная доска, идеально приспособленная для облицовки стен натуральной древесиной (липой, сосной, ольхой, елью и т.д.). Евровагонка придает естественный уют и комфорт любому помещению. Кроме того, с помощью вагонки из липы легко и просто выравнивать стены, евровагонка из хвои – прекрасный тепло и звукоизолятор. Евровагонка липа обладает уникальным свойством регулировать влажность помещения и создавать приятный микроклимат, а самое главное – евровагонка из липы, особенно евровагонка из сосны и ольхи, необычайно красива. Не будет преувеличением сказать, что сегодня вагонка – самый популярный в России материал для внутренней отделки балконов и лоджий, загородных домов, а также саун и бань.Евровагонка изготовляется из лучших сортов древесины, причем экологически безупречной. Стены, обшитые евровагонкой, не только красивы и экологичны, но еще и безопасны с точки зрения сангигиены.

Технические характеристики

Толщина — 12,5, 14, 15. мм. Ширина габаритная — 86 — 140 мм. Ширина рабочей поверхности без паза — 80 — 135 мм. Длина от 1 до 6 метров. Градация длины в зависимости от производителя. Упаковывается в пачки по 10 штук с маркировкой по сортам. Различают несколько сортов евровагонки (по ухудшению качества): Экстра, А, B, C. Российский стандарт на евровагонку ГОСТ 8242-88, зарубежный DIN 68126. Евровагонка отличается профилем, шириной и толщиной. Основная отличительная особенность такой евровагонки от вагонки — наличие продольных вентиляционных выемок для удаления конденсата нужных при обшивки уличных фасадов . Соединительные пазы у евровагонки, глубже чем у вагонки, для того, чтобы исключить возможность появления щелей.

Вагонка «Штиль» или обшивочная доска 14*110 отличается от классической евровагонки профилем – у вагонки «штиль» нет углубления со стороны шипа, так называемой «полки».

Этапы производства евровагонки

Начало производства евровагонки начинается с изготовления заготовки — обрезной доски. Далее заготовка укладывается в плотные пакеты, уложенные через прокладки между рядами, после чего отправляется в сушильную камеру. Конечная влажность заготовки после термической обработки не должна превышать 12%, иначе с течением времени она может деформироваться. После сушки в камере, заготовка отправляется на строжку на фрезерном станке. После чего укладывается в пакеты по 10 штук, упаковывается в термоусадочную пленку, и маркируется по сорту, длине, и производителю. Например, при производстве евровагонки из хвойных пород с тыльной стороны последней предусматриваются специальные воздуховоды, которые гарантируют проветривание обратной стороны евровагонки и тем самым препятствуют образованию конденсата

Сортность

Сорта евровагонки различают по наличию или отсутствию пороков древесины, из которого она изготовлена, а также дефектов обработки. Классификацию по сортам смотри ниже. В реальных условиях от производителя к производителю сортировка может отличаться.

Пороки Сорт А Сорт В Сорт С
Сучки Здоровые светлые сросшиеся круглые, овальные и продолговатые Допускаются диаметром до 1/3 ширины изделия допускаются любого размера допускаются любого размера
Сучки Здоровые всех видов с трещинами и раковинами Не допускаются Допускаются с трещинами до 1,0 мм и раковинами до 5 мм Допускаются без ограничений
Сучки Частично сросшиеся Не допускаются Допускаются при срастании не менее 1/2 контура сучка Допускаются
Сучки Несросшиеся выпадающие а также отверстия от выпавших сучков Не допускаются Не допускаются единичные выпавшие ребровые сучки и небольшие повреждения на ребровых сучках такие как выщерблины на кромках Допускаются
Сучки Загнившие, гнилые и табачные Не допускаются Не допускаются допускаются
Сучки Частично сросшиеся сшивные Не допускаются Не допускаются допускаются
Трещины Пластевые несквозные Допускаются с выходом в торец длиной до 100 мм Допускаются длиной не более 1/3 изделия без ограничений суммарной длиной не более 80% изделия
Трещины Пластевые сквозные без выхода в торец и на кромку Не допускаются Допускаются шириной не более 1,0 мм и длиной не более 1/4 изделия Допускаются не более 5 шт. на погонный метр
Трещины Пластевые сквозные с выходом в торец Допускаются трещины усушки длиной равной ширине доски с каждого конца Допускаются длиной не более 150 мм с каждого конца и толщиной не более 1 мм Допускаются длиной не более 300 мм
Сердцевина С выходом на лицевую пласть Допускаются местами длиной не более 200 мм на погонный метр Допускается Допускается
Смоляные кармашки Открытые Не допускаются Допукаются длиной не более 50 мм Допускаются
Смоляные кармашки Прикрытые Допускаются размером до 3х20мм не более 2х на погонный метр Допускаются Допускаются

Фанера шпонированная

Характеристики вагонки «штиль», ее отличия от «евровагонки» и имитации бруса

Уже многие сотни лет строители считают дерево одним из наилучших материалов для возведения различных зданий, до сих пор никакие «инновационные технологии» не смогли создать искусственные материалы, которые по эксплуатационным характеристикам можно бы сравнить с «технологиями природы». Хотя агрессивная реклама некоторых производителей пытается убедить нас в обратном, и иногда это им удается. Были времена, когда пластиковые вагонки начали вытеснять с рынка стройматериалов натуральные материалы, использовать пластик было не только модным, но и престижным. Потребители поверили, что этот материал полностью «экологически безопасный», срок его службы чуть ли не бесконечный, а дизайнерские возможности ничем не ограничиваются. К счастью, всего через несколько лет потребители сумели разобраться в настоящих «преимуществах» пластиковой вагонки, узнали на своем горьком опыте «экологическую безопасность» и успели убедиться в «высокой прочности и длительности эксплуатации».

Сегодня ситуация обрела разумное развитие, большинство потребителей желает использовать во время строительства натуральные материалы, а для внутренней и внешней отделки здания использовать вагонку из древесины. Причем, отделываются не только деревянные стены, а и кирпичные или бетонные. Вагонка – универсальный строительный материал, может во время отделочных работ в жилых и нежилых помещениях без ограничений. Существует огромное количество отечественных и зарубежных производителей вагонки, выпускающих большой ассортимент продукции. В этой статье мы расскажем о главных видах и дадим краткие сравнительные характеристики.

Вагонка «штиль»

Евровагонка

Немного истории производства вагонки

Начнем с обыкновенной вагонки, она в нашей стране выпускается много лет, и много лет, по неизвестным для нас причинам, не совершенствовалась. В чем ее недостатки? Их не так много, всего два. Первый – недостаточные размеры шипа/паза. В результате этого возникают ситуации, когда в силу различных причин параметры по ширине вагонки изменяются настолько, что шип полностью выходит из паза и становится видно капитальную стену дома. Второй – внутренняя сторона вагонки абсолютно ровная, что увеличивает вес материала и негативно отражается на эффективности естественной вентиляции. Все время хочется спросить, неужели нужно было ждать, пока Европа научит нас делать шип вагонки на три миллиметра длиннее и подскажет с обратной стороны фрезеровать вентиляционную канавку? И это у них начали делать давным давно, а мы все напрасно «чесали затылок» и в то же время первыми в мире отправили человека в космос. Обидно, честно говоря, за безответственность государственных производителей, а тогда все производители были только государственными.

Сравнительные характеристики вагонки «штиль» и «евровагонки»

Этот раздел статьи писать веселее и приятнее, наконец-то можно с гордостью рассказывать о современных отечественных компаниях и то том, как они не только догнали западных конкурентов, но и перегнали их. Сравним «штиль» и «евровагонку».

Профиль лицевой стороны. «Евровагонка» имеет острые углы перехода от шипа к широкой поверхности, у вагонки «штиль» переходы плавные, закругленные. Такое, на первый взгляд небольшое, изменение профиля придает дополнительную внешнюю мягкость и теплоту помещениям. Но и это не все. Технологи производства знают, что плавные переходы значительно проще делать, во время производства существенно понижается количество изделий с нестандартным качеством – сколами, трещинами, отслоениями и т. д. А это повышает процент выхода готовой продукции стандартного качества, соответственно, несколько понижается себестоимость вагонки. Как следствие, производители имеют возможнсть безболезненно для себя понижать цену реализации, что нравится каждому потребителю.

Соединение евровагонки

Вид стены. Вагонка штиль

  • Размеры шипов. Особенность «евровагонки» – длина шипа с внешней лицевой стороны больше, чем с внутренней. В результате такой особенности во время обивки стен вагонкой на лицевой стороне стен появляются широкие полосы с меньшей толщиной. По виду такая стена больше напоминает забор, а не ровную плоскую поверхность. Учитывая эту особенность, дизайнеры настоятельно рекомендовали использовать «евровагонку» только для вертикальной обивки, что существенно сужало сферы ее применения. Вагонка «штиль» лишена этого недостатка. Размеры шипа полностью совпадают с размерами паза, вагонка плотно прилегает друг к другу, щели полностью отсутствуют. Теперь дизайнеры не делают никаких ограничений по способу обивки, ее можно прибивать и вертикально, и горизонтально. Это существенно сокращает количество непродуктивных отходов довольно дорогого материала, что очень положительно влияет на общую смету строительства помещений. Обитые стены становятся ровными, нет никаких рельефных полос.

Доска вагонки штиль

Доска евровагонки

Вагонка «штиль» и имитация бруса

Имитация бруса – отделочный материал с полукруглой внешней поверхностью, стена после обшивки напоминает деревянный сруб. Главное преимущество – настоящий «деревенский» дизайн и несколько лучшие характеристики по теплосбережению и шумопоглощению. К недостаткам можно отнести увеличенный вес материалов и повышенную стоимость. Имитация бруса используется, главным образом, во время строительства дач, загородных домов и бань. Отделывать внутренние стены городских квартир, как вы понимаете, таким материалом не рекомендуется, уж очень странно будут выглядеть комнаты под брус в многоэтажном панельном доме.

Имитация бруса

Технология изготовления вагонки «штиль»

Производство вагонки «штиль» почти ничем не отличатся от производства остальных видов вагонок, все отличия состоят только в выборе фрез, толщины, ширины и длины продукции.

  • Распил леса, предварительная сортировка пиломатериалов по качеству.
  • Сушка. Может выполняться различными способами в зависимости от особенностей производства. Чаще всего используются сушильные камеры.
  • Повторный контроль качества и подача сухих досок в производственный цех.
  • Изготовление вагонки на четырехсторонних фрезерных полуавтоматах или автоматах.
  • Заключительный контроль качества, сортировка и упаковка.

Отличие вагонки «Штиль» от евровагонки

Наши клиенты часто интересуются, в чем отличие вагонки «Штиль» от евровагонки. В рамках данной статьи мы рассмотрим характерные особенности каждого материала, а также специфику применения.

Вагонка – это тонкая обшивочная доска, которая используется для внутренней отделки помещений. Материал данного типа востребован благодаря эстетичному внешнему виду, а также возможности создания комфортного интерьера.

Поверхности, получаемые в результате монтажа вагонки, могут быть рифлеными или гладкими. Для достижения таких эффектов прибегают к применению различных типов пиломатериалов. Достаточно часто наши клиенты делают выбор в пользу евровагонки, но не менее востребован и профиль «Штиль».

Особенности материалов

Вагонка – это обработанная доска, у которой имеются профилированные пазы, способствующие упрощению монтажа. В процессе производства изделий данного типа производители в качестве сырья используют различные породы древесины. Но это не единственная характеристика, которую нужно учитывать при выборе. Кроме вида применяемой во время изготовления древесины (дуб, лиственница и т.д.). Нужно учитывать также профиль.

Евровагонка является широко используемым профилем. Выпускается в соответствии с действующим стандартом DIN 68126. Каждая доска наделена шипом и пазом, располагающимися по разным концам.

У европрофиля пазогребневое соединение глубокое, поэтому после завершения установки на поверхности видны промежутки с шипами – полочки. Такой тип соединения отлично компенсирует возможные деформации конструкции в результате изменения теплового режима или колебаний уровня влажности в помещении.

Вагонка «Штиль» — это панели, с помощью которых создаются идеально ровные поверхности. Облицовка такого вида выглядит эстетически привлекательно, поэтому подходит для помещений любого назначения. Такой эффект достигается благодаря конструкции внешней стороны панели. Ее края незначительно закруглены фаской, а полочки нет.

Стоит отметить, что по всей длине профиля «Штиль» располагается дополнительный паз, обеспечивающий вентиляцию. Такое решение позволяет удалять конденсат из древесины и не допускает скопление влаги на поверхности. В результате существенно улучшаются эксплуатационные характеристики.

В чем состоит отличие евровагонки от вагонки «Штиль»

У евровагонки два характерных отличия в размерах от профиля «Штиль». Прежде всего, стоит обратить внимание на шипы, которые длиннее, чем у вагонки «Штиль». Что касается ширины панелей, то она вариативна.

Вагонка «евро» обладает шириной 96 мм и длиной, колеблющейся в пределах от 1,2 до 4 метров. Иногда производители выпускают доски длиной 6 метров. Толщина доски — около 14 мм. Длина шипа – от 8 до 9 мм. Необходимо отметить, что у обычной вагонки длина шипа не превышает 4 мм.

Вагонка «Штиль» обладает шириной от 90 до 140 мм. Длина шипа – 4-5 мм. Толщина досок может быть 12, 14 и 20 мм. Другие габаритные характеристики не отличаются от евровагонки.

Эти особенности влияют на соединение деталей, поэтому внешний вид облицовки из этих материалов будет отличаться. При применении вагонки «Штиль» создается гладкая и ровная поверхность. Если используется евровагонка, то получаются полочки.

Область применения материала

Как евровагонка, так и вагонка «Штиль» активно задействуются при выполнении работ по отделке:

  • стен и потолков в помещениях;
  • фасадов;
  • лоджий;
  • беседок.

Преимущества данного материала

У евровагонки есть борозды на задней части. Благодаря такой конструктивной особенности удается минимизировать риск выгибания деталей в процессе изменения условий эксплуатации. Если изменится тепловой или влажностный режим в помещении, то с отделкой ничего не произойдет и внешний вид останется неизменным. Соединение-полочка позволяет компенсировать деформации конструкции.

При использовании вагонки «Штиль» получается поверхность, которая обладает мягкими переходами в местах стыка. Такой вариант смотрится современнее по сравнению с классическим (с полочками). При этом создается вид единого полотна, которому не страшна влага и не свойственно гниение.

В нашем ассортименте представлены все востребованные виды материала. На выбор наших покупателей евровагонка и вагонка Штиль из лиственницы, ангарской сосны, а также липы и кедра. Мы предлагаем продукцию всех востребованных сортов: Экстра, Прима, А, В. Осуществляем доставку заказов по Москве и области.

На фото представлена вагонка

Прежде чем приступить к приобретению облицовочного материала, следует разобраться, чем отличается вагонка от евровагонки. Оба эти вида материалов позволят создать отличную атмосферу внутри дома, исключая при этом какие-либо негативные воздействия. Кроме того, само оформление интерьера вагонкой является очень элегантным как изнутри, так и снаружи.

В принципе, древесина в качестве сырья для строительных и отделочных материалов всегда была в особенной популярности. Причем особенно подкупает универсальность ее использования, ведь она пригодна для любых целей. Осталось разобраться в том, какой материал выбрать для обшивки стен.

Вагонка и евровагонка: сходства и различия

Эти два материала представляют собой струганную доску, обязательно снабженную пазом, профилем, а также специальным шунтом, при помощи которого происходит стыковка паза и гребня.

В принципе, материал сам по себе имеет достаточно «говорящее» название, поскольку, согласно истории, этот материал использовался первоначально для обшивки вагонов товарняков.

Если говорить про гарантированный срок, в течение которого обшивочный материал из древесины будет сохранять свои свойства, то он составляет от 15 до 20 лет. При этом владелец дома может существенно продлить срок службы облицовки, если воспрепятствует воздействию на нее влаги, прямых солнечных лучей и нападению насекомых.

Евровагонка образует при соединении ровную полочку

Стоит отметить, что главное отличие вагонки от евровагонки заключается в том, что к последнему виду предъявляется гораздо больше требований по внешнему виду и качеству.

Говоря более предметно:

  • Различное качество используемого сырья;
  • Геометрические показатели вагонки двух типов разные, а также профиль может различаться;
  • Евровагонка проходит более качественную обработку своей поверхности перед ее реализацией. Изготавливается она из сушеной древесины, в то время как классический вариант производится из естественно влажной древесины;
  • На евровагонке расположены вентиляционные канавки. Они необходимы для отведения конденсата, который нередко становится причиной гниения и порчи внешнего вида. Кроме того, благодаря щелям возможно снятие напряжения досок.

Не стоит упускать из виду и такой показатель, как цена. Разумеется, на евровагонку или на хорошую американку этот параметр будет намного выше, ведь к ее производству предъявляется гораздо больше требований.

Евровагонка и вагонка в отделочных работах

Положительные стороны дерева

На фото: отделка вагонкой помещения

Лидирующие позиции древесины в строительстве и ремонтных работах объясняются достаточно просто, поскольку продиктованы непосредственно положительными качествами материала. Несмотря на то, что перед использованием дерева, оно нередко проходит разного типа обработку, основные свойства его, такие как экологичность, безопасность и определенная эстетичность, остаются на поверхности. По запоминающейся форме, изделиям присваивают имена собственные — вагонка Колхозница, Штиль или Американка.

Примечательно, что обшивки из дерева несут и определенную функцию, ведь благодаря им можно выправить все неровности, а также добиться тепло- и звукоизоляции в доме. Нередко именно дерево становится допустимым материалом для отделки особенных по своим характеристикам помещений – бани или сауны.

Главные характеристики материалов

Говоря о том, чем вагонка отличается от евровагонки, нельзя упускать из вида такой момент, как размеры, поскольку они являются унифицированными. Материал с приставкой евро изготавливается только из ценных пород древесины, это приводит не только к улучшению внешнего вида, но и к повышению стоимости.

Размеры евровагонки

Ниже кратко представлены вагонка и евровагонка – отличия и главные особенности материалов:

  1. Считается, что два вида обшивочных материалов их дерева являются родственными. Тем не менее, между ними есть разница даже в размере.Евро-вариант (миллиметры):
    • 12,5х96х2400
    • 12,5х96х2100
    • 12,5х96х2700
    • 12,5х96х2500
    • 12,5х96х6000
    • 12,5х96х3000

    Классический вариант, унифицирован ГОСТом 8242-88:

    • 20х120х6000
    • 20х130х6000
    • 20х145х6000
    • 20х195х6000
    • 20х96х6000

Соответствие ГОСТу легко проверить, имея такой справочник под рукой

  1. Различаются материалы и в зависимости от профиля, в результате варьируется и длина крепления.

Чаще всего используют:

  • С внутренней стороны доски;
  • Соединение паз-гребень, отличающееся глубиной.

Различаться типы вагонки могут и в зависимости от размеров шипа:

  • евро — 9 мм,
  • классика — 5 мм
  1. Не стоит упускать из виду влажность. Обычная вагонка имеет два диапазона. Первый от 8 до 12%, второй от 25 до 35%, в зависимости от планируемого использования. Влажность евроварианта строго 12%.
  2. Наличие на евроварианте продольных выемок для вентиляции.

На евровагонке практически отсутствует вероятность образования щелей, поскольку на поверхности ее пазы более глубокие.

Правила расчета

Мансарда, отделанная евровагонкой

Рассчитывать требуемое количество вагонки необходимо в метрах квадратных, при этом желательно делить общую площадь помещения на участки. Эти участки составляют между собой единую плоскость, которую в дальнейшем делят на ширину рабочую. В эту величину не входит размерный параметр паза.

Длина доски должна иметь кратность с длиной плоскости, соответственно, если высота комнаты составляет в среднем два метра, стандартная доска с длиной от 2,5 до 3 м вряд ли тут подойдет.

Использовать ее, конечно, допустимо, однако это приведет к лишним расходам, ведь после такого расхождения останутся обрезки. В том случае, если речь идет о мансарде, которая снабжена дополнительной плоскостью 1 м, доска длиной в 3 метра очень подойдет. Подробный расчет — сколько в кубе вагонки.

Обратите внимание. Евровагонка, которая отличается своей минимальной толщиной, насчитывает в кубометре большее количество досок, чем обычная классика. Соответственно, ее хватит на большую площадь облицовки. Такая экономия может компенсировать расходы на сам дорогостоящий материал.

Евровагонка: отличия

Фото: евровагонка.

Евростандарт имеет два варианта оформления лицевой части – так называемые «мягкие линии» и простейший «стандарт».

Поскольку влажность нового материала жестко регламентирована, это уже может стать гарантом того, что на поверхности его будут отсутствовать сколы, трещины и зазубрины. Потеря эстетических качеств во время монтажа, при условии правильного его проведения, исключена. Кроме того во время хранения показатели эстетичности будут оставаться прежними.

Вагонка должна правильно храниться

Идеальная поверхность евровагонки достигается путем использования современного оборудования в производстве. Это позволяет сделать материал действительно популярным и удобным в эксплуатации.

Для классической вагонки требуется предварительная обработка поверхности, которая заключается в следующих действиях:

  1. Процесс устранения смол. Выполняется он при помощи нанесения обезжиривающих средств:
  • Нанесение двадцати процентного раствора ацетона непосредственно на сосновую вагонку.
  • Смочив тряпочку в теплой воде, следует протереть поверхность после обработки.
  • Дать поверхности полностью высохнуть.
  1. Проведение процесса устранения дефектов с косметической точки зрения – выбоин, трещин, сколов и вогнутостей. Сделать это необходимо при помощи шпатлевки, а также замазки, которая позволит создать декоративные свойства дерева. Посредством замазки можно имитировать разные сорта дерева – ель, сосну, дуб или ясень.

Как проводить монтаж вагонки

На фото обшивка потолка вагонкой

Осуществлять установку материала желательно по схеме крепления, это позволит сделать монтаж быстро и просто. Помимо, собственно, древесины, потребуется еще утеплитель, к примеру, минеральная вата, которую следует проводить под обрешеткой, сохраняя целостность листа.

  • Сами бруски покрывают пергамином.
  • Доски нужно крепить в пазах, особенно если вы проводит работу своими руками, не имея профессиональных навыков.

Следует помнить! Приступая к монтажу вагонки, следует закончить все предварительные работы, такие как установка электропроводки и вентиляционных каналов. В целях обеспечения пожарной безопасности, необходимо использовать каналы-кабеля из металла.

Располагать вагонку можно различными способами, в зависимости от пожеланий. Тем не менее, стоит учитывать, что, допустим, вертикальное расположение сможет удлинить высоту комнаты, в то время как горизонтальное сделает слишком большое помещение уютнее.

В то же время, выбрав слишком светлый тон дерева, вы сможете сделать из тесного помещения более просторное, независимо от расположения панелей.

Ниже приведения небольшая инструкция по монтажу, в которую включены все главные шаги:

  1. Начало работы осуществляется с обрешетки, которая в свою очередь основывается в углу. В гребне просверливается отверстие в 2 мм, выбрав предварительно места, где располагается обрешетка. На нее и будет крепиться каждый элемент.
  2. Укладывать деревянную панель необходимо к краю пазом.
  3. Саморез вставляется в отверстие в гребне, после чего он прикручивает панель к обрешетке.
  4. Вторая доска прикладывается к обрешетке и аккуратно вдвигается гребнем в паз с соседней, уже закрепленной.
  5. Чтобы получить плотное прилегание одного элемента вагонки к другому, следует немного подбить киянкой.

Один из способов фиксации

  1. Во второй доске следует просверлить отверстие для самореза, что позволит зафиксировать ее.

В качестве итога

Евровагонка и вагонка обычно используются для облицовки внешних и внутренних стен помещений, для оформления балконов и лоджий. Такая отделка позволяет осуществить звуко- и теплоизоляцию. Однако необходимо, чтобы устанавливаемые панели прошли предварительную обработку. Инструкцию можно увидеть в видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *