Молотковая краска, что это?

Содержание

Лакокрасочные материалы

-1 vote + Голос за! — Голос против!

Ассортимент современного рынка лакокрасочных материалов поражает своим разнообразием, в связи с чем, каждый мастер сможет подобрать материал на любой вкус и кошелек. В последнее время заметно возрос спрос на декоративные покрытия, особняком среди которых стоит молотковая краска, отличающаяся своими уникальными характеристиками. Она не имеет никакого отношения к одноименному инструменту, за исключением декоративной фактуры с эффектом ручной молотковой чеканки, которая создается на окрашенной поверхности после ее высыхания. Молотковая краска потребуется вам в том случае, если в процессе ремонта или разработки дизайнерского проекта помещения вы столкнулись с необходимостью окрашивания металлоконструкций. Именно в этом случае специалисты советуют обратить внимание на краску с молотковым эффектом, обладающую высокими антикоррозийными характеристиками, благодаря которым, ее можно наносить непосредственно на ржавчину, без предварительной очистки или грунтования поверхности. Но это вовсе не означает, что использовать ее можно только для обработки металлических поверхностей, краска с молотковым эффектом отлично подходит для окрашивания деревянных поверхностей, объектов промышленного и бытового предназначения, что обусловлено ее высокой устойчивостью к воздействию факторов внешней среды. Как красить молотковой краской? – первый вопрос, который интересует начинающих мастеров, впервые столкнувшихся с данной разновидностью декоративных лакокрасочных покрытий. Данный процесс не так сложен, как кажется, и в случае четкого соблюдения всех технологических инструкций, вы сможете осуществить его, не прибегая к помощи специалистов. Рекомендации по окрашиванию поверхности молотковой краской, а также ее особенности и преимущества будут рассмотрены в настоящем материале.

Молотковая краска: общие сведения о материале

Впервые о лакокрасочных покрытиях с молотковым эффектом узнали в СССР, когда они стали с успехом применяться для окрашивания производственной техники, лабораторного оборудования, фотоувеличителей и другого государственного имущества. В это время производители лакокрасочных материалов не усложняли себе задачу поиском разнообразных цветовых решений и использовали наиболее дешевый серый пигмент, вследствие чего лабораторное оборудование и большинство точных измерительных приборов были серыми. Популярность данного лакокрасочного материала была обусловлен его антикоррозийными характеристиками, высокой устойчивостью к атмосферным воздействиям, а также механическим повреждениям, что сегодня с успехом используется современными мастерами при окраске автомобильных деталей, в частности кузова. Несмотря на то, что позднее специалисты обратили внимание на эксплуатационные преимущества молотковой краски и занялись разработкой широкой палитры цветовых пигментов, росту популярности указанного покрытия способствует своеобразная сдержанность и холодность его восприятия, преобладающая за счет наличия «молоткового эффекта».

Состав и особенности молотковой краски

Молотковая краска – материал, специально разработанный для защитно-декоративной отделки мебели и других металлических конструкций, кованых изделий и механизмов, эксплуатация которых осуществляется в условиях резких температурных перепадов и другой специфической промышленной атмосферы. В процессе изготовления молотковой краски используются акриловые, эпоксидные и алкидно-стирольные компоненты, благодаря наличию которых краска приобретает свои специфические характеристики. За счет включения в состав краски силиконовых смол и металлических пигментов, окончательное покрытие приобретает высочайшую устойчивость к воздействию агрессивных факторов внешней среды и удачно ложится на окрашиваемую поверхность. На этом функциональное значение пигментов в составе краски не заканчивается. Помимо своего прямого предназначения, они увеличивают плотность краски, благодаря чему они приобретает высокие антикоррозийные характеристики.

Дополнительную прочность обработанной поверхности придают входящие в состав молотковой краски наполнители – мелкофракционное стекло, алюминиевая пудра, а также другие компоненты, обладающие антикоррозийными свойствами. Они не только повышают адгезивные характеристики состава и прочность окрашенной поверхности, но и придают ей оригинальную фактуру, напоминающую «ручную молотковую чеканку». Указанный декоративный эффект позволяет скрывать неровности обрабатываемой металлической поверхности, благодаря чему дефекты, возникающие при повреждении основного слоя краски и их локальном подкрашивании, становятся практически незаметными. В состав краски также входят «алюминиевые хлопья», создающие дополнительный узорчатый рисунок, и силиконы, стабилизирующие фактуру окрашенной поверхности и усиливающие ее водоотталкивающие характеристики.

Фото молотковой краски

Основные преимущества молотковой краски

Для молотковой краски характерен ряд определенных преимуществ, которые в первую очередь, обусловлены ее составом. Рассмотрим основные из них:

  • Одно из главных преимуществ молотковой краски – высокий диапазон эксплуатационных температур, верхний порог которого может достигать 80 градусов;
  • Если вы планируете нанести молотковую краску непосредственно на ржавчину, нет необходимости в проведении подготовительных мероприятий, что существенно упрощает процесс нанесения лакокрасочного материала;
  • Быстрое время высыхания – еще одно преимущество, о котором необходимо знать мастерам, использующим лакокрасочные материалы с эффектом молотковой краски. Если вы используете быстросохнущий состав, через 2 часа после его нанесения краска высохнет настолько, что перестанет прилипать в процессе касания, что особенно актуально для тех, кто осуществляет покраску кузова автомобиля;
  • Молотковая эмаль характеризуется устойчивостью к атмосферным воздействиям, перепадам температуры и влажности, а также вибрационным колебаниям, что позволяет ее использовать для окрашивания производственного оборудования, а также бытовых и строительных металлоконструкций;
  • Защитные свойства, которыми обладает молотковая краска по металлу, обеспечивают защиту металлоконструкций от коррозии в течение 8 лет;
  • Существуют отдельные модификационные разновидности молотковой эмали, обладающие устойчивостью к воздействию повышенных температур. В настоящее время они востребованы не меньше, чем специализированные огнезащитные краски для металлических поверхностей, которые на сегодняшний день очень востребованы и используются для декорирования бронированных дверей и несгораемых сейфов;

  • Несмотря на то, что в состав молотковой эмали входит минимальное количество токсичных компонентов, после высыхания они становятся экологически безопасными и полностью безвредными для человека, что позволяет их использовать для окраски поверхностей внутри помещения. Отсутствие запаха – еще одно преимущество, благодаря которому молотковую эмаль можно использовать при проведении внутренних работ;
  • Богатая цветовая палитра молотковой краски позволяет приобрести лакокрасочный материал необходимого оттенка;
  • Устойчивость цвета. Производители заявляют, что цветовой оттенок молотковой эмали не будет меняться как минимум в течение трех лет;
  • Благодаря наличию грязеотталкивающих свойств, поверхность, обработанная молотковой краской, будет меньше загрязняться.

Сфера применения молотковой краски

В большинстве случаев молотковая краска используется для окрашивания металлических беседок, заборов и ворот, что обусловлено их высокими антикоррозийными свойствами. Помимо высоких защитных свойств, молотковая эмаль характеризуется достаточно привлекательным внешним видом, благодаря чему она придает внешнему виду любого металлического изделия декоративные характеристики. Наиболее привлекательными после окраски молотковой эмалью становятся кованые изделия, которые после окрашивания приобретают блеск и оригинальную фактуру. Однако область применения молотковой краски не ограничивается окрашиванием малых архитектурных форм в ландшафтном дизайне, поскольку ее можно использовать не только на открытом воздухе, но и в помещениях. Нанося молотковую краску, вы создаете эффективный антикоррозийный барьер для изделий с оцинкованной или стальной поверхностью, а также изделий, изготовленных из цветных металлов. В связи с этим, чаще всего молотковую эмаль используют для окрашивания:

  • Производственного оборудования и кожухов станков;
  • Корпусов электроприборов, электрощитов и другого специализированного оборудования;
  • Металлоконструкций строительного назначения;
  • Офисной металлической мебели, предназначенной для офисов, а также шкафов и сейфов;
  • Машин и оборудования сельскохозяйственного назначения;
  • Металлических заборов, оград и ворот;
  • Используется для окрашивания водосточных труб, флюгеров, флагштоков и фурнитуры, а также садового инвентаря;
  • Кроме того, молотковую эмаль можно наносить на изделия из твердого пластика, который используется для производства сточных труб, в качестве декоративного покрытия;
  • Подходит для окрашивания изделий из стекла и кафельной плитки.

Популярные производители молотковой эмали: краска по металлу Hammerite

Эмаль с молотковым эффектом – достаточно востребованный лакокрасочный материал, приобрести который можно в любом строительном магазине, предлагающем продукцию не только импортных, но и отечественных брендов. Несмотря на то, что последние стоят гораздо дешевле, по качеству они ничуть не уступают продукции зарубежных производителей. Конечно, на рынке лакокрасочных материалов представлена продукция многих производителей, как отечественных, так и зарубежных, наибольшей популярностью среди потребителей пользуется молотковая краска Hammerite, которая в своем классе по многим параметрам превосходит аналогичные составы. Специалисты полагают, что популярность зарубежного бренда Hammerite обусловлена тем, что она, как никакая другая краска, позволяет работать с необработанными поверхностями. А так как при современном образе жизни у большинства потребителей просто нет времени или желания заниматься предварительной подготовкой поверхности, они предпочитают купить молотковую краску, предназначенную для окрашивания необработанной поверхности.

Молотковая краска Hammerite является уникальным изобретением, которая за короткий промежуток времени позволяет не только облагородить внешний вид сильно заржавленной поверхности, но и защищает покрытие от дальнейшей коррозии. Все лакокрасочные составы Hammerite являются быстросохнущими и наносятся на поверхность без предварительной подготовки.

Важно! Несмотря на то, что перед обработкой поверхности молотковой краской по металлу Hammerite, она не нуждается в предварительной подготовке, специалисты уверяют, что в случае заблаговременного нанесения грунтовки, защита металлической поверхности будет еще более надежной.

Нанесение краски Hammerite: основные особенности

  • Диапазон рабочих температур, при которых может осуществляться окрашивания поверхности, находится в промежутке между +10 и +25 градусами;
  • Дождливая и туманная погода – повод категорически отказаться от использования краски Hammerite, так как максимально допустимая влажность воздуха, при которой может проводиться окрашивание поверхности молотковой краской – 85%;
  • Несмотря на то, что высыхание краски занимает от одного до полутора часов, окончательное высыхание и отвердение поверхности произойдет только по истечении 14 дней со дня нанесения краски;
  • Желающим добиться отчетливого молоткового эффекта специалисты рекомендуют наносить эмаль не менее чем в 5 слоев, при этом нанесение каждого последующего слоя осуществляется через 8 часов после нанесения предыдущего;
  • Мастера часто задают вопрос: «Чем разбавить молотковую краску?» По мнению специалистов, чтобы краска сохранила свои первоначальные характеристики, ее необходимо разводить только фирменными разбавителями;
  • Если вы хотите повысить надежность покрытия, не пренебрегайте ее предварительной обработкой.

Молотковая краска: инструкция по нанесению

В связи с тем, что молотковая краска используется в качестве антикоррозийного и декоративного покрытия и наносится на различные типы поверхностей, в том числе и пораженные ржавчиной, техника нанесения краски варьируется в зависимости от типа поверхности и степени ее повреждения. Рассмотрим порядок действий в наиболее распространенных ситуациях.

Подготовительные мероприятия: на что обратить внимание?

В процессе нанесения краски на новый и гладкий металл, необходимо осуществить его предварительную подготовку. Она заключается в удалении заводской смазки, покрывающей поверхность металла. Для этого поверхность 2-3 раза промывают жирным растворителем (уайт-спиритом или сольвентом), после чего протирают летучим растворителем – ацетоном. Осуществив обработку, проверяют ее качество. Для этого достаточно промокнуть ее фильтровальной бумагой: в случае появления на ней жирных пятен, обработку необходимо повторить. Если поверхностью гладкая и блестящая, ее необходимо обработать шлифовальной шкуркой или металлической щеткой, чтобы повысить ее адгезивные характеристики;

В связи с тем, что молотковую краску можно наносить на старое лакокрасочное покрытие, так как она совместима со всеми типами покрытий (за исключением битумсодержащих и порошковых красок), ранее окрашенная поверхность перед нанесением молотковой краски также не нуждается в сложных подготовительных мероприятиях. Достаточно удалить отслаивающуюся краску металлической щеткой и промыть поверхность раствором стирального порошка, что необходимо для того, чтобы удалить все имеющиеся загрязнения. После этого поверхность промывают чистой водой и тщательно просушивают;

Молотковую краску можно использовать для обработки оцинкованных покрытий, а также поверхностей из алюминия, нержавеющей стали и цветных металлов. Перед обработкой таких поверхностей осуществляют предварительное нанесение на них грунта для цветных металлов;

В случае нанесения молотковой краски на деревянные поверхности, осуществляют их предварительную обработку водоразбавляемым акриловым грунтом, что необходимо для того, чтобы предотвратить проникновение краски в поры и создать должный молотковый эффект;

Несмотря на то, что молотковая краска надежно ложится на прочнодержащуюся ржавчину, останавливая ее дальнейшее развитие посредством воздействия на нее жирных кислот и ингибиторов коррозии, понятно, что отслаивающуюся и рыхлую ржавчину необходимо удалить с помощью металлической щетки.

Параметры и способы нанесения молотковой краски

Нанесение молотковой краски осуществляют при температуре от +10 до +25 градусов и относительной влажности воздуха не более 85%. Нанесение краски можно осуществлять с помощью кисти, валика, аэрозольного баллончика, пневматического и безвоздушного распыления. При этом важно соблюдать толщину наносимого слоя, который должен быть не менее 100 микрон, что является наиболее благоприятной толщиной для надежной антикоррозийной защиты. Рассмотрим основные способы нанесения молотковой краски:

Окрашивание кистью. Наиболее популярный способ, используемый в случае обработки небольших поверхностей, а также для окраски металлических оград, характеризующихся сложной конфигурацией. В соответствии с инструкцией, предлагаемой производителем, молотковую краску необходимо наносить в 2-3 слоя, уделяя особое внимание прокрашиванию уголков и кромок, максимально подверженных коррозийным процессам. В случае работы со сложными или вертикальными поверхностями их при наличии такой возможности переводят в горизонтальное положение и наносят не менее 3-4 слоев молотковой краски. Ответственные декоративные работы лучше выполнять с помощью кистей с натуральной щетиной;

Окрашивание валиком – способ, который практикуется при окрашивании больших плоских поверхностей. Перед нанесением краски ее разбавляют фирменным растворителем в соотношении 9:1 и наносят полученный состав с помощью короткошерстного мехового или шерстяного валика. При этом вначале краску наносят в уголках и кромках и только потом на остальную поверхность;

Аэрозольный баллончик, с помощью которого также можно наносить краску, используется при обработке небольших поверхностей и в случае подкрашивания небольших дефектов. Перед осуществлением работ, аэрозольный баллончик необходимо встряхнуть в течение 3-х минут после того, как услышите звук смешивающего шарика. В связи с тем, что вам не удастся контролировать подачу и расход краски, ее наносят в 3-4 тонких слоя на расстоянии 15-20 см. Первый слой выдерживают в течение 2-3-х минут, тогда как между нанесением последующих слоев их выдерживают в течение 15-20 минут;

Пневматическое распыление – способ, применяющийся при обработке больших поверхностей. При распылении краски данным способом важно правильно подобрать ее вязкость. В соответствии с инструкцией, для этого краску разводят растворителем в соотношении 2:1. Данное соотношение работает при температуре от +18 до +22 градусов. В случае превышения данного порога, вязкость подбирают под себя, и в этом случае требуется использование большего количество растворителя, который предотвратит паутинообразование. При температуре ниже +17 краска может стекать по поверхности, что свидетельствует о том, что количество растворителя необходимо уменьшить. Если у вас нет прибора для определения вязкости – вискозиметра, ее определяют на глаз. Чтобы добиться наибольшего молоткового эффекта, осуществляют нанесение так называемого «нулевого слоя», представляющего собой тонкий слой, который выдерживают в течение 2-3 минут, после чего наносят последующие слои. Заключительный слой должен быть наиболее толстым;

Безвоздушное распыление – способ, применяющийся для обработки больших поверхностей. Краску разводят заводским растворителем в соотношении 9:1, после чего распылитель тщательно встряхивают для достижения краской однородной консистенции.

Молотковая краска как красить видео

Renault Grand Scenic k9k 732 ›
Бортжурнал ›
Покраска штампованных колесных дисков молотковой краской кистью

Зимняя резина на родных штампах, диски начали ржаветь, решил приложить кривые руки к безупречному дизайну Рено Гранд Сценика.
Я красил ранее только заборы кистью, поэтому применил технологию окраски к дискам от Рено. 😁

Резину естественно не снимал.
Сначала сухой тряпкой смахнул прошлогоднюю грязь, затем дрелью с насадками немного содрал ржавчину и
потом тряпкой смоченной в бензин-галоша помыл и одновременно обезжирил диски.

Ну дальше нудный процесс приклеивания скотча на резину, так как резину красить пока не планировал.
Купил краску с молотковым эффектом и кисточку. Скотч нашел в гараже.
Покрасил только переднюю сторону, сзади же не видно, там пусть ржавеют!
Не, ну а что, и так сойдет
Краска около 500 руб стоила. Ушло полбанки. Красил в два слоя, примерно 30 мин между слоями .
После переобувки добавлю фото машины на дисках на фоне гаражного кооператива и осенней грязи.

Краской этого производителя красил ржавые столбы и поперечины на заборе на даче, убрав только рыхлую ржавчину, третий год все отлично, цвет не выгорел, ржавчина не выступала.

Шпаклевать, грунтовать и лаком красить не надо, неровности на дисках скрывает эффект молотковый. И косяки окраски от кисточки тоже не видно по этой же причине.

Опыта набрался в окраске дисков, в другой раз литые диски окрашу, краска осталась! А потом можно и автомобили красить!

Особенности молотковой (кузнечной) краски и её нанесение

Для создания особо прочного покрытия для металла широко используется так называемая молотковая краска. Раньше её наносили только на заводское оборудование или технику, работающую в неблагоприятных погодных условиях. Сейчас сфера эксплуатации значительно расширилась – кузнечную краску применяют в квартирах и домах.

Молотковая краска, кузнечная эмаль

Описание молотковой краски и её использование

Молотковая эмаль, кузнечная краска, или краска с молотковым эффектом – лакокрасочный материал (ЛКМ), созданный для защитно-декоративного покрытия металлических изделий, мебели и различных механизмов. На вид эмаль похожа на расплавленный металл, прошедший чеканку, – её текстуру нельзя спутать с простыми ЛКМ.

В составе присутствует ряд акриловых, алкидно-стирольных компонентов, а также эпоксидные смолы, стекло, которые придают требующуюся прочность. Краска защищает изделия от агрессивных внешних факторов, благодаря наличию в ней металлических пигментов и силиконовых смол. Последние также обеспечивают идеально гладкую поверхность, материал исключительно ровно ложится. Также молотковая краска не даёт образоваться ржавчине, это продлевает срок службы металлических предметов.

Раньше кузнечные эмали были исключительно серыми. Сейчас производители добавляют к ним пигменты. Поэтому в продаже можно найти краску практически любого цвета. Но блеск-металлик в ней присутствует всегда.

Молотковая, кузнечная краска

Основные области использования лакокрасочного материала таковы:

  • сейфы;
  • кузова автомобилей;
  • садовая, интерьерная мебель;
  • механизмы, рабочие машины, станки, агрегаты;
  • ворота и заборы;
  • строительные конструкции;
  • кованые изделия;
  • украшения;
  • садовые принадлежности, инвентарь.

При необходимости, краску наносят на керамику, пластик, стекло – она будет держаться не менее прочно, чем на металле, дереве. Есть особые указания для вертикальных поверхностей – эмаль стекает с них, поэтому предмет во время окраски надо установить горизонтально. Данный ЛКМ выпускается в банках, ведрах, аэрозольных баллончиках.

Эмаль молотковая (кузнечная)

Плюсы и минусы молотковой, кузнечной краски

Достоинства кузнечной краски несомненны. Ее можно использовать для изделий, эксплуатируемых в неблагоприятных условиях. Вот прочие плюсы средства:

  • стойкость к перепадам температур, высокий верхний температурный порог применения (до +80 градусов, а у отдельных модификаций еще выше);
  • возможность наносить прямо на ржавчину;
  • быстрое высыхание слоя, что актуально для мастеров;
  • устойчивость к влажности, вибрации и механическому воздействию;
  • сокрытие мелких неровностей поверхности;
  • долгий срок службы покрытия – до 8 лет;
  • экологичность, безопасность для человека после высыхания, отсутствие запаха;
  • возможность применять для внутренних и наружных работ;
  • стойкость к выгоранию, богатая цветовая палитра;
  • отличные декоративные свойства;
  • способность отталкивать пыль, грязь, аккуратный внешний вид покрашенных изделий.

Минусов у эмали немного. Если краска нанесена неправильно, ее сложно удалить даже едкими растворителями и абразивом. За счет добавления ряда компонентов эмаль становится густой, и распылителем наносить её затруднительно. Расход материала большой, и стоит он дорого, что делает ремонт не экономичным.

Изделие, покрашенное молотковой эмалью

Подготовка к работе и нанесение молотковой эмали

Молотковую краску можно наносить по старому покрытию, ржавчине. На масляные, битумные, порошковые средства эмаль ложится плохо. Подготовка металла для первой окраски проводится по таким правилам:

  • промыть основу уайт-спиритом, сольвентом;
  • повторить процедуру 2-3 раза до полного удаления смазки;
  • в конце работы протереть базу ацетоном;
  • промокнуть поверхность бумажной салфеткой – масляных пятен остаться не должно;
  • слишком блестящие поверхности обработать шкуркой, металлической щеткой для улучшения сцепления с ЛКМ.

Если на изделии есть старые лакокрасочные материалы, их отслаивающиеся участки убирают металлической щеткой. Рыхлую ржавчину также надо полностью удалить, чтобы краска хорошо держалась. После очистки моют поверхность с любым стиральным порошком, хорошо промывают водой, сушат. Изделия из алюминия, нержавейки, оцинковки обрабатывают грунтовкой по металлу. Дерево покрывают акриловым грунтом, это не даст краске просочиться в поры.

Техника нанесения может различаться в зависимости от наличия инструментов, размера изделия. В любом случае важно, чтобы температура воздуха не выходила за пределы +10…+25 градусов, влажность составляла до 85 %. Толщина слоя должна быть от 100 микрон, иначе защитные свойства краски снижаются. Способы нанесения следующие:

  • кистью;
  • валиком;
  • из баллончика;
  • пневмо- и безвоздушным распылением.

Кистью наносят молотковую краску в 2-3 слоя, хорошо прокрашивая углы и кромки. Каждый слой сохнет 20 минут. Сложные поверхности покрывают в 4 слоя. Используют кисточки с натуральной щетиной. Валик (короткошерстный меховой, шерстяной) применяют для обширных поверхностей, уголки подкрашивают кистью. Баллоны используют на небольших площадях или для маскировки дефектов. Обычно наносят 3-4 тонких слоя с расстояния 20 см.

Молотковая эмаль

Для метода пневмораспыления краску надо разбавлять 2:1 растворителем, который рекомендует конкретный производитель. Если она начинает стекать, количество растворителя уменьшают. Первый слой выдерживают всего 3 минуты, после наносят еще 2 слоя через 15 минут. Для методики безвоздушного распыления эмаль разводят 9:1. Техника нанесения та же, что и при пневмораспылении. Изделие можно эксплуатировать спустя 12 часов, молотковая эмаль надежно защитит поверхность от ржавчины.

Для защиты и декорирования металла используется молотковая краска. Она эффективна в условиях природных катаклизм. Если раньше этим составом покрывалось оборудование и техника на заводах, то сегодня молотковая краска замещена дизайнерами и круг ее применения расширился. Ею покрываются металлические изделия, детали в домах и квартирах.

Состав КМ

Защитно-декоративное покрытие изделий из металла, мебели, механизмов визуально напоминает расплавленный металл, который прошел чеканку. Молотковый эффект краски, что это объясняется именно этой текстурой, которую тяжело спутать с другими лакокрасочными материалами. Благодаря ей состав называют еще кузнечной краской. Преображаются детали со следами ржавчины.

КМ производится на акриловой, алкидно-стирольной, эпоксидной основе. В состав вводится силиконовое масло, алюминиевая пудра и стекло мелкофракционное в качестве наполнителей. Краска продается в готовом виде, имеет высокий уровень адгезии. Результатом окрашивания будет суперпрочное покрытие. На этот показатель влияет высокая плотность состава из-за наличия в нем металлической пудры.

Молотковая эмаль в продаже представлена в ассортименте цветов. Для этого в состав добавляются пигменты. Сегодня на цветном покрытии и на сером прошлых лет проступает блеск металла.

Сфера использования КМ

Молотковая краска по металлу с высокими защитными свойствами на открытом воздухе используется при изготовлении и ремонте кованных, металлических изделий, сделанных своими руками. В качестве декора наносится на ограды.

Внутри домостроений КМ обрабатывается техника, в строительных конструкциях различные узлы из металла, декорируется мебель, трубы, сейфы, керамика, стеклянные предметы. Краситель взаимодействует с деревом. Адгезия не снижается на основании из любого материала.

Важно: с вертикальной плоскости краситель стекает. Поэтому окрашиваемая поверхность должна быть горизонтальной.

В продаже состав предлагается в разной таре: в банке, ведре или в баллончике аэрозольном.

Технические характеристики молоткового красителя

Составы могут иметь небольшие расхождения в технических показателях в зависимости от производителя, но есть средние данные для всех:

Характеристики Показатель
Показатель плотности, кг/л 1,0
Растворитель Уайт-спирит
Связующее вещество Алкидная смола
На поверхности остаток, % от объема 48,0
Скорость высыхания, ч Не меньше 48
Временной промежуток между нанесением слоев, ч 5
Переносимость температур, градусов по Цельсию До 80
глянец 66
Расход материала, на один слой 1 литр на 10 м2
Время хранения в открытом виде, лет 2

Положительные и отрицательные стороны применения КМ

Молотковая эмаль по металлу эффективно защищает основание при любых неблагоприятных атмосферных явлениях. Краска востребована благодаря своим качествам:

  1. Переносимость колебания температур, перегрева. Максимально допустимая высокая температура для эксплуатации +80оС. Выпускаются составы с большим порогом.
  2. Состав наносится по ржавчине.
  3. Высокая скорость высыхания сокращает время ремонта.
  4. Образуется покрытие с водоотталкивающим свойством.
  5. Маскируются мелкие дефекты на основании. Обнаруженный оскол закрашивается локально, при этом место реставрации остается незаметным.
  6. Защитно-декорирующий слой служит 8 лет.
  7. Высохший слой не имеет токсичного запаха.
  8. Краситель используется внутри помещения и на открытом воздухе.
  9. Противостояние УФ-лучам солнца, сохраняется яркость цвета долгое время.
  10. Есть возможность выбора оттенка для окрашивания поверхности.
  11. Декорирующие свойства на высоком уровне.
  12. Покрытие с грязе- и пылеотталкивающими качествами. Всегда чистая поверхность.
  13. Переносимость механических воздействий. Если по металлу ударить молотком, то он деформируется. При этом слой краски остается целостным.

Об отрицательных сторонах говорить придется меньше:

  1. Покрывающий слой не снимается даже сильным концентрированным растворителем.
  2. Наполнители делают состав густым, что затрудняет его наносить распылителем.
  3. Материал не экономичный. Цена высокая, а расход большой.

Алгоритм окрашивания молотковой краской

Старый слой краски и ржавчина легко покрываются молотковой краской. Она плохо взаимодействует с масляными, битумными, порошковыми средствами. Основание подготавливается перед нанесением первого слоя эмали:

  1. Проводится обезжиривание уайт-спиритом, сольвентом.
  2. Процедура проводится пока не будет снято последние пятно смазки.
  3. Ацетоном завершается промывание основы.
  4. Бумажной салфеткой убираются масляные пятна.
  5. Для усиления адгезии блестящие поверхности обрабатываются наждачкой или щеткой по металлу.
  6. С поверхности снимается отслоившиеся старые фрагменты ЛКМ, рыхлая ржавчина.
  7. Очищенная основа моется раствором со стиральным порошком, ополаскивается под напором воды, высушивается.
  8. Грунтовочным составом для цветных металлов обрабатываются алюминиевые изделия, нержавейка, оцинковка. Цена Нержалюкс-Грунт для алюминия отечественного производителя 233 рубля за 1 кг, а Грунт Hammerite для цветных металлов, 0,5 л – 1210 рублей. Грунтом на основе акрила обрабатывается древесина. Диапазон цен 500-1000 рублей за килограмм. Он снижает проникновение КМ вглубь деревянной основы.

В зависимости от размера окрашиваемого изделия, от используемых инструментов применяются разные технологии нанесения молотовой краски. Декорирование проводится при температуре воздуха 10-25 градусов выше нуля, влажности 85 %. Чтобы защитное покрытие было качественным, наносится слой толщиной от 100 микрон.

Краситель наносится:

  • кисточкой с натуральным ворсом в 2 слоя на горизонтальную плоскость и в 3 тонких слоя на вертикальную. Начинать нужно с углов и кромки. На высыхание каждого покрытия отводится 20 минут. Предметы сложной конфигурации окрашиваются в 4 слоя;
  • ровная поверхность большой площади прокрашивается короткошерстным меховым валиком. Для обработки углов используется кисточка;
  • в 3-4 тонких слоя наносится краска в аэрозольных баллонах. Покрываются небольшие участки, устраняются дефекты. Баллончик держится на расстоянии 15-20 см;
  • Для применения безвоздушного и пневмораспылителя молотковый состав разводится растворителем в пропорции 2:1. Марка декларируется производителем на таре КМ. Количество растворителя регулируется, если покрывающий слой стекает с поверхности. Три минуты высыхает первый декорирующий слой, между вторым и третьим делается перерыв в работе на 15 минут.

Безвоздушный тип краскопульта распыляет краску, если она разбавлена в соотношении 9:1. Дальнейшая последовательность действий та же. Через 12 часов молотковое покрытие защищает изделие, и оно готово к эксплуатации.

Маляры с опытом предпочтение отдают в работе валику.

Советы мастеров

Рекомендации мастеров помогают быстрее и качественнее выполнять окрашивание изделий молотковым красителем:

  1. Работая с валиком, инструмент не опускается в массу. Она небольшими дозами выливается на меховой ролик, после этого равномерно распределяется.
  2. Не приобретается валик с поролоновым покрытием. Материал пострадает при контакте с краской.
  3. Каждый последующий слой наносится на высохший предыдущий.
  4. Для поверхности сложной формы кисточка идеальный инструмент, на ровной часто неплотно прокрашиваются участки, появляются просветы.
  5. Покрытие будет выглядеть равномерно нанесенным, если весь цикл работ будет выполнен без больших перерывов вне плана.
  6. Тщательно прокрашиваются места сварок и различных механических узлов. При этом не должно быть наслоения КМ.
  7. Подготовительные работы на поверхности основания только усиливают надежность покрытия.
  8. В работе задействуются растворитель и краска одного бренда.

Предложения молотковых КМ от производителей

Выпускаются разные марки кузнечного состава. Выбор диктуется техническими свойствами:

  1. На алкидно-стирольной основе эмалированный молотковый краситель МЛ-165 переносит высокие температуры. Сохраняются свойства и цепкость с основой из любого материала при +130оС. слой ложится качественно, если устранены жировые и масляные пятна. Часто используемые цвета: черный, серый, золото. Недостаток: выделяется токсичный запах при перегреве. Наносится распылителем, для этого используется растворитель ксилол. Эмаль молотковая МЛ-165, ГОСТ 12034-77 от Киевского ЛКЗ 210 рублей за кг.
  2. Эпоксидный состав 2 в 1, соединяющий в себе КМ и грунтовку – ЭП-1323 МЭ. Наносится на плотно держащуюся ржавчину, на изделия, которые эксплуатируются на улице (ворота, ограды, двери). Применяются растворители 648, 667. Грунтовки: АК-0293, ЭП-0280, ЭП-0286, ЭФ-065, АК-0349, ПФ-0, Средняя цена за кг – 215,00 рублей.
  3. Для декора применяется нитроэмаль НЦ-221 по доступной для среднего покупателя цене. Не покрывает ржавчину, используется для декорирования предметов внутри домостроений. Защитные качества слабо выражены. Растворитель: Р-646. Большой выбор цветов. Эмаль НЦ-221 ТУ 6-10-1021- 75 за 1 кг – 160 рублей. Расход материала 4 л/м2.
  4. Молотковый краситель из дорогих – эмаль 2 в 1 Hammerite из Англии. Это антикоррозийное покрытие. На российском рынке она лидирует среди зарубежных аналогов. Все технологические качества на самом высоком уровне, что позволяет создать максимально эффективное защитное покрытие для металла. Переносит повышенную влажность. После обработки специальным грунтом окрашиваются цветные металлы. Краска “Hammerite” молотковая серо-серебристая (5л) за 4652 рубля. Высокая цена оправдывается большим сроком службы высокоэффективного защитно-декорирующего слоя для металла.

Читайте далее:

Alex-1205 ›
Блог ›
ПОЛНАЯ ПЕРЕКРАСКА БЕГЕМОТА (МОЛОТКОВАЯ ЭМАЛЬ) СВОИМИ СИЛАМИ

Вечер добрый 🙂
Речь пойдет про суровый нищебродский кузовной ремонт, тем у кого припекает от всяческого колхоза лучше воздержаться от дальнейшего чтения, особенно эстетам и профессиональным автомалярам.

Для затравки закину фотку, как сейчас выглядит Бегемот:

Полный размериздалека блестит, вблизи выглядит, как шкура бегемота 🙂

Кузовщиной решил заняться, т.к. машина была вся в рыжиках, на дверях и в ногах водителя несколько сквозных мест:

Полный размердверь печаль беда

Работал на даче, 2 недели отпуска. Натянул тент от непогоды, дешевый пвх тент чуть меньше 1000р ценой.

Полный размерк взлету готов!)))

Разобрал:
-Весь салон, кроме приборки и обшивки крыши. Крышу и приборку закрыл пленкой.
-Двери (разобрал/снял)
-Бампера, крылья, расширители арок, накладки порогов, резинки водостоков крыши и т.д.
-задние фонари.
-все резинки по кузову, кроме резинок окон и резинок крепления рейлингов.

Не снимал:
-стекла окон (поднял резинки, запихнув под них провод круглого сечения по периметру)
-рейлинги
-подкрыли (отвел их вниз не снимая полностью)
-капот
-люк в крыше
-фары.
Капот кстати был ранее перекрашен, в Москве, под открытым небом, в качестве тестового прокраса.

В общем это минимально необходимая разборка для нормальной покраски.
Далее идет удаление старой краски. Смывки по ряду причин не использовал, поэтому:
-плоскости — круг-тарелка на малого болгарина (900вт) + круги 80-120зерно, оптимально 100.
-все сложные места — щетки на большого болгарина (1400вт) — в основном в виде тарелок щетки и в виде чашки + щетки на дрель мелкие. Все щетки жесткие крученые. Мягкие щетки не подойдут.
-вдоль стекол и вокруг рейлингов и желоба крыши и т.д. просто заматовал чуть вручную шкуркой зерно 80.

Дальше фото обдирки:

Полный размеробдирка краски. резинка стекла отведена от кузова путем запихивания под нее провода пвс 2*2,5. Полный размердверь на природе)

Ободранные поверхности мазал консервацией уайт-спирит +трансмиссионка, т.к. только на кузов ушло 3-4дня, и все это время шли дожди и влажность была высокая + под тент захлестывало дождь. Перед покраской мыл пару раз чистым уайт-спиритом+протирка обезжтиривателем обязательно.

Очаги ржавчины травил кислотой (паста Омега белого цвета, обязательно счищать и промыть уайт-спиритом после того, как прошла реакция).

Пару сквозных дыр на дверях и дырку в ногах водителя заделал стеклосеткой+шпатлевкой Новол фибер, останавливаться подробно на этом не буду. Скажу только шпатлевка супер прочная но минус это не эластичная совсем, на двери м.б. отвалится. А может и нет, посмотрим.

Теперь собственно о покраске. Давно задумывался о перекраске авто в молотковую эмаль, т.к.:
-простая подготовка поверхности
-антикоррозионные свойства краски
-первый слой краски является грунтом, очень простая покраска
-в будущем легко ремонтировать локальные повреждения, не надо красить весь элемент
-дешево (если не хаммерайт, конечно)))
-смотрится круто (как будто все авто в антигравии)
-можно смело красить валик/кисточка, для этого покрытия распыл не имеет смысла (эффект чеканки будет слабым из-за разбавления эмали).

Выбрал молотковую грунт-эмаль Dali (Рогнеда) вот такую:

грунт-эмаль

Основной минус алкидных красок — долгий набор прочности. Без отвердителя через неделю ее можно сковырнуть ногтем. Меня это естественно не устраивало, поэтому использовал отвердитель для алкидных эмалей ИЗУР-021:

ИЗУР-021. В алкидные краски добавляют примерно 8% по объему.

С отвердителем уже через 2-3 дня краску ногтем не сковырнуть, через 5-6 дней можно приступать к сборке авто, соблюдая осторожность (например петли дверей и ответные части замков, все мазал битумным герметиком, прежде чем прикладывать к кузову).

Красили вдвоем с женой, за что ей огромное спасибо, сам бы не успел да и честно стремно было подступаться даже к этому делу одному. Отвердитель ИЗУР достаточно токсичен поэтому используем респираторы с фильтром от паров углеводородов (такой был только один у нас поэтому я честно работал без него, на свежем воздухе в принципе нормально).
Красили в 3 слоя, плоскости велюровым валиком, все сложные места кистью.

Дальше фото результатов покраски:

Полный размеркузов покрашен Полный размервид вблизи

Да, забыл сказать. Весь пол салона ободрал от заводской шумки и от кусков вибры/шумки которую сам лепил, т.к. под всем этим делом местами цветет ржавчина, + пролитая вода/антифриз от печки и т.д. остаются в салоне, в общем нафиг-нафиг. Весь пол, центральный тоннель, места в ногах водителя и пассажира, а также ниши багажника и даже баллон ГБО закатал в серебристую эмаль:

Полный размерсразу сфотать забыл, на фото уже процесс сборки авто
Полный размеррундуку тоже досталось серебра

Дальше был процесс сборки. 3 дня напряженной работы и дикой спешки. собирал все опять же один, ну кроме навешивания дверей. Я держал — жена прикручивала, там уже самому никак.

Поставил новые:
-уплотнители дверей
-резиновые гофры в дверях
-резиновые заглушки отверстий пола.

Всю проводку по ходу запихал в гофру пластиковую разрезную. Все петли дверей замки и т.д. что прилегает к кузову — мазал битумным герметиком. Крылья изнутри и боковины моторного отсека под крыльями покрасил кузбасс-лаком (БТ-577). Подножк также подкрасил кузбассом. Внутри кромки крыльев залепил виброй, чтобы не поцарапать стойки кузова при монтаже крыльев.

Накладки порожков — новые клипсы kj245, новые саморезы, сами накладки обильно мазал литолом прежде чем прикладывать к порогу — чтоб вода не затекала.

Резинки окон и резинки водостоков крыши — все старые. Силиконил их спреем. Очень геморно пропихивать резинки водостоков под опоры рейлингов, но с силиконом — реально.

Через 3 дня интенсивной работы — пробная поездка и возвращение домой.
Из недоделок:
-забыл покрасить лючки бензобаков
-обивки дверей ехали грузом в багажнике — не успевал собрать
-надо протиреть всю машину от пятен битума, кое-где может подкрасить кисточкой непрокрасы
-починить что сломалось рассыпалось в прах и т.д. (ручка задней двери, одна форсунка омывателя, патрон фонаря габаритного сзади отгнил, ну еще кое что по мелочи).

Все. Завтра выходить на работу. Отпуск прошел в авральном режиме, надеюсь что не зря. Во всяком случае надеюсь кузов не рассыплется в прах от сквозной коррозии в ближайшие годы, как если бы просто забить на это и ничего не делать.

На последок еще фото:

Полный размеркак-то так.

П.С. У кого в салоне воняет мовилем из порогов — подсказка. Если снять катушки ремня водителя и переднего пассажира — там под ними круглое отверстие +щели прямиком в порог, насколько я понял. Заткнул манжетой сантехнической 50/30мм+заглушкой 30мм, а щели зашпаклевал и закрасил. Вроде больше не пахнет.
П.С2. За вдохновение на молотковистость особое спасибо камраду Archilexx и его молотковой 2107.

П.С4. Тестировал прочность краски на капоте (прошел месяц с окрашивания капота — полный набор прочности) — в общем, прочность молотковой эмали примерно сопоставима с прочностью заводского ЛКП, т.е. ветки и мелкие камешки оба покрытия держат, а если е**нуть булыжником и поковырять отверткой — оба покрытия не выдерживают. Т.е. надо понимать что по прочности это все же не конкурент Раптору. Это именно КРАСКА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *