Отопление в гараже на тосоле

RusakovNB ›
Блог ›
Отопление гаража

Всё лето занимался приведением в порядок гаража. Что сделано, возможно, напишу позже. А пока расскажу только про отопление.
Когда обдумывал, какое же отопление сделать в гараже, вариант со всякими печами (на дровах, отработке, угле и прочее) отмёл сразу, ибо не люблю грязь и запах дыма в гараже. Тем более, только что всё побелил и покрасил. Поэтому решил прорабатывать вариант с водяным электрическим отоплением. Раньше, когда надо было поработать в гараже зимой, пользовался ветродуйкой 3кВт (её видно на одном из фото). Теперь же решил сделать водяное отопление, чтобы оно работало постоянно, и чтобы не надо было следить за его работой. Кроме этого хотелось сделать эстетично (насколько это возможно с моими возможностями).
Итак, после того, как окончательно определился с конструктивом, была куплена прямоугольная труба сечением 60Х80 с толщиной стенки 2мм в количестве 6м. Из нее был изготовлен регистр по размерам задней стены гаража.

Полный размер

Общий вид регистра

Небольшое лирическое отступление о том, почему была выбрана именно задняя стена гаража. Тому есть пара причин. Во-первых, гараж несколько узковат. Когда машина в гараже, нельзя даже двери автомобиля открыть полностью, я уж не говорю о том, чтобы что-то ставить у боковых стен. Поэтому устанавливать на них батареи (трубы, радиаторы и т.д.) вообще не вариант. Во-вторых, хотелось немного облегчить ситуацию с задней стеной. Задняя стена выходит на улицу, поэтому зимой немного промерзает. От этого на ней бурным цветом растет грибок, который ничем не могу вывести. Летом пробовал её отштукатурить и покрасить, но всё слезло. Поэтому и выглядит она на фото так, мягко скажем, непрезентабельно. В-общем, это моя «головная боль», которая портит жизнь. Чтобы она меньше промерзала, на нее и решил установить регистр.
Идём далее. Труба прямоугольного сечения была выбрана по причине большей, по сравнению с круглой, площади греющей поверхности. Труба поставлена большим размером вертикально для того, чтобы минимально закрывать лаз в погреб.
К регистру приварены ножки и упоры, которые крепятся анкерными болтами (ножки к полу, упоры к стене). Сделано это для того, чтобы регистр не нагружал стену, но при этом был на ней закреплен намертво.
ТЭН стандартный, аристоновский, 1400Вт, с терморегулятором. Нижнюю трубу укоротил так, чтобы его можно было вынуть, не демонтируя сам регистр со стены. ТЭН подключил подходящим отрезком гибкого резинового кабеля 3х2,5 к автомату, установленному в щитке, который предусмотрительно был установлен ранее.

Полный размер

Место установки ТЭНа

Никогда ранее не имел дела с этиленгликолем, но знаю, что он имеет приличное тепловое расширение. Поэтому в верхнюю трубу был вварен штуцер, установлен кран и через резиновый шланг подходящего сечения подключен расширительный бачок от «копейки». Сейчас я думаю, что кран здесь не очень-то и нужен, но не снимать же его. Горловина расширительного бачка закрыта крышкой, чтобы минимизировать испарения теплоносителя (тут кто-то сказал, что он ядовит). В качестве её использовал крышку от жестяной канистры из-под масла. Встала, как будто тут всегда и была.

Полный размер

расширительный бачок на 1,5л

Для слива теплоносителя имеется сливной кран

Полный размер

Сливной кран на нижней трубе. Также видно крепление упора регистра к стене.

Заправка теплоносителем. Первоначальные испытания были проведены на воде. После того, как все течи были найдены и устранены (опрессовывал автомобильным компрессором давлением 4атм), регистр был очищен от ржавчины и покрашен обычной черной краской ПФ-115. После этого мне даже самому понравилось, как он стал выглядеть. Установив его на своё место, озадачился приобретением теплоносителя. После сканирования того, что есть в магазинах, купил обычный красный автомобильный антифриз с температурой замерзания -40град. По моим предварительным расчетам нужно было 27-28литров. Поэтому купил две десятилитровых канистры и еще две пятилитровых. На заправку регистра ушло 26литров. Кстати, о заправке. Если приглядеться, на фотографии расширительного бачка можно увидеть врезанную в него пластиковую прозрачную трубку. Эта трубка проходит через бачок и уходит внутрь шланга до уровня верхней трубы (даже через кран проходит). Сделано это для отвода воздуха, который вытесняется теплоносителем при его заправке в регистр. Лично я пошёл таким путём. Но можно было врезать в верхнюю трубу кран Маевского.
При первом включении регистра с антифризом, заметил одну особенность. Регистр при включенном ТЭНе шумит гораздо громче, нежели с водой. Не могу сказать, почему это происходит, но это факт.
Полученный результат. Отопление было запущено 20 октября. Терморегулятор был выставлен на примерно 70град. При температуре на улице порядка -3…-5град. (в гараже на момент включения отопления была примерно такая же температура), спустя сутки гараж прогрелся до +2,5град. Весь октябрь и первую половину ноября была температура в районе -7…-12град. При этом в гараже было +1…-0,5град. И вроде бы это хорошо, так как в зимний период оптимально держать в гараже температуру околонулевую, но, скажу честно, я ждал большего. Сейчас я полагаю, что добиться в гараже постоянно комфортных +15-20град. при разумных энергозатратах на это, невозможно без серьезного подхода к теплоизоляции гаража, да и к конструкции самого гаража (имею в виду тамбур, который предотвращал выхолаживание гаража при въезде в него автомобиля, когда ворота открыты настежь). В-общем, вывод мой таков. Чтобы в гараже всегда было тепло, нужно:
— еще на этапе строительства серьезно подойти к теплоизоляции стен, ворот, крыши;
— при проектировании гаража нужно предусмотреть тамбур для въезда автомобиля, чтобы не выхолаживать сам гараж;
— в гаражном кооперативе нужно, чтобы отапливались все гаражи, тогда затраты на отопление каждого отдельного гаража будут минимальны.
Конструкция отопления получилась далека от идеала. Планирую дорабатывать её конструкцию. Например, сейчас продумываю варианты модернизации регистра с целью увеличения его эффективности. Думаю приварить к нему вертикальные тонкостенные трубы (также квадратного или прямоугольного сечения), чтобы через них поднимался с пола холодный воздух, попутно нагреваясь. Кроме того, при этом увеличивается греющая поверхность. Возможно, для усиления теплообмена, установлю вентиляторы в эти трубы.
По затратам.Труба обошлась летом в 2200руб. Сейчас возможно вышло бы дороже. ТЭН был куплен на строительном рынке за 1200руб. Там же были куплены резьбы, прокладки, краны, штуцеры и гайка для ТЭНа. На это ушло еще около 700руб. Теплоноситель в автомобильном магазине обошелся в 1800руб. Там же был приобретен бачок омывателя от «копейки» за 100руб. Для получения дренажной трубки был приобретен водный уровнемер за 300руб., которым можно пользоваться, так как его трубка укоротилась с 10метров на примерно 50см. Работа сварщика — 0руб., так как это мой хороший знакомый, да и я ему усиленно помогал и часть сварочных работ сделал сам. Итого: 6300руб.

Каждую зиму автомобилисты встречаются с проблемой влажности, которая приводит к преждевременным повреждениям кузова. Изучив подробно схемы водяного отопления в гараже, можно произвести монтаж системы обогрева. Теплое помещение продлит срок эксплуатации автомобиля.

Отапливаемый ангар сохраняет детали автомобиля в рабочем состоянии

Особенности водяного отопления в гараже

Сложность теплого ангара заключается в непостоянной работе. При длительном отключении обогрева может произойти разрыв цепи по причине замерзания воды в трубах.

Основная особенность водяного отопления в помещении заключается в прогревании его до температуры + 5-8 0С. Это обеспечит необходимый прогрев машине и предотвратит развитие коррозии металла.

Совет! Заполнение труб водяного отопления антифризом предотвратит разрыв элементов системы при непостоянном прогреве гаража.

Схема включает:

  • котел;
  • радиаторы;
  • магистраль подачи горячей воды и отвода остывшей.

Задача котла – нагревать воду, которая движется по трубам к отопительным батареям. Остывшая жидкость по обратному ходу возвращается в котел и схема зацикливается.

Плюсы и минусы отопления гаража водой

Теплое помещение для автомобиля избавляет его от коррозии, шелушения краски, замерзания смазки. Отопление в гараж с водяным контуром создает оптимальные условия хранения.

Специалисты часто оспаривают преимущества и недостатки теплого помещения для авто. Бытует мнение, что в отапливаемом гараже зимой снег накапливается на днище и стенках, а при таянии вызывает коррозийные изменения металла.

В любом случае в отапливаемом помещении автовладельцу комфортнее производить обслуживание и ремонт друга на колесах. Некоторые автовладельцы включают обогрев только на время ремонтных работ, а сам автомобиль хранится в неотапливаемом помещении.

Зная достоинства и недостатки, автовладелец самостоятельно принимает решение, как хранить свою машину.

Схемы водяного отопления в гараже

На этапе проектирования цепи определяют диаметр труб. Чем его значение больше, тем эффективнее будет обогрев.

Термостат увеличивает или уменьшает подачу горячей воды в зависимости от площади отапливаемого помещения

Далее рассчитывают необходимое количество радиаторов для прогрева помещения. На этапе проектирования определяют примерные затраты на топливо. Выбор останавливают на более дешевом и доступном виде энергии.

Выделяют 2 вида отопительной системы: однотрубная и двухтрубная

Схема водяного отопления состоит из котла, труб и радиаторов.

Красные трубы – магистраль подачи, синие – магистраль обратки

Нагретая в котле вода по трубам поступает в отопительные батареи, металл прогревается, передавая тепло воздуху, который отапливает помещение. Остывшая в радиаторах вода по трубам возвращается в котел и нагревается. Это беспрерывный цикл.

Водяное отопление наиболее экономичное для прогрева гаража

В частном доме имеется возможность объединить систему обогрева гаража и дома в один контур, установив переключатель который выключает отопление в гараже. Такой вид наиболее бюджетный

Магистраль подачи и обратного хода располагают под уклоном

Единую систему обогрева специалисты рекомендуют устанавливать в случаях, если гараж располагается от дома на расстоянии, не превышающем 40 м.

Отопительная система 2-го этажа помещения, на котором обустроена мастерская, предусматривает последовательное расположение радиаторов

Гравитационная схема включает в себя:

  • расширительный бак;
  • котел;
  • магистральные трубы;
  • радиаторы.

В гравитационной системе вода подается к радиаторам по стоякам Для гаража целесообразно обустраивать автономное отопление, если он удален от дома, в этом случае затраты на материалы увеличиваются Вместо радиаторов для отопления гаража можно использовать трубы диаметром от 5 до 10 см В ангаре можно обустроить теплый пол, снабдив его переключателем В гаражном кооперативе обустраивают комплексное отопление

Способы водяного отопления гаража

Выбор топлива существенно влияет на схему отопления в помещении. Следует учитывать периодичность работы цепи. Если гараж находится далеко от дома и ежедневно не отапливается, то при сильных заморозках трубы и радиатору могут разорваться. На этапе проектирование следует тщательно продумать тип котла и вид топлива.

Существует несколько разновидностей топлива:

  • газ;
  • твердое топливо (уголь, дрова);
  • жидкое топливо (отработанное техническое масло);
  • электроэнергия.

Внимание! Твердое и жидкое топливо требуют дополнительного обустройства склада для его хранения.

Выбор осуществляют на основании стоимости топлива и автономности.

Водяное отопление в гараже без электричества

Наиболее распространенное топливо в частном секторе – газ. Достоинство этого вида в невысокой стоимости и доступности. Газовое отопление не требует постоянного наблюдения. При бесперебойной подаче газа, обеспечен непрерывный обогрев.

Однако если газопровод не проходит по местности, в которой расположена постройка, выбирают другой вид топлива, т. к. провести газовую ветку очень дорого.

Газовый котел для автономного отопления – недешевое удовольствие, особенно если речь идет об отоплении гаража

Жидкое топливо относится к малобюджетному виду. Большим недостатком такого варианта обогрева является необходимость наличия места для хранения отработанного масла. Потребуется большое количество бочек или канистр и место, где можно хранить все запасы. Это пожароопасно.

При наличии котла для жидкого топлива необходимо постоянно следить за его уровнем наполнения, поэтому придется часто наведываться в гараж, чтобы трубы отопления не разорвались

Твердотопливный котел поможет обустроить водяное отопление в гараже на дровах, угле, мусоре или прессованных брикетах. Этот вариант подойдет, если в ангар хозяин сможет наведываться ежедневно и подбрасывать порцию в топку. Ведь в гараже достаточно обеспечить плюсовую температуру, сильно прогревать помещение не нужно. Если своевременно не подбросить новую порцию топлива, система может промерзнуть, а трубы разорваться.

Твердотопливный котел требует постоянной порции топлива, иначе система остынет

Для ангара можно обустроить водяное отопление при помощи буржуйки. Эта печь рассчитана на помещение площадью до 30 м2.

Водяное отопление в гараже от электричества

Электрический котел – наиболее оптимальный вариант для схемы водяного отопления в помещении. Не требуется проведения дополнительной магистрали и наличия складской территории для размещения топлива.

Электрический котел обеспечивает надежность и комфорт, не требует дополнительного обустройства дымохода и подвода

Достоинства электрического котла:

  • компактность;
  • надежность;
  • не требует обустройства подвода;
  • не требует строительства дымохода;
  • прибор оснащен системой безопасности: в случае перегрева система отключится;
  • может работать от аккумулятора при аварийном отключении;
  • при аварийном отключении электроэнергии, котел сам включится в работу.

Несмотря на высокую стоимость электроэнергии, выбор этой схемы обогрева оптимален, т. к. в помещении достаточно прогреть воздух до плюсовой температуры, а топлива потребуется немного.

Виды водяного отопления гаража

Водяное отопление в гараже без насоса можно обустроить при помощи гравитационной системы обогрева.

Выделяют 2 схемы:

  • однотрубное;
  • двухтрубное.

Однотрубное водяное отопление в гараже

Водяное отопление в гараже от печки обустраивают при помощи однотрубной схемы. Эта схема обеспечивает последовательный проход теплоносителя по радиаторам и возвращение в котел.

Однотрубная система теплоснабжения проста в монтаже и не обеспечивает равномерный нагрев радиаторов

Значительным минусом однотрубной схемы является неравномерное распределение тепла. Первые радиаторы будут значительно теплее, чем последние. Специалисты утверждают, что эта проблема остро стоит в многоэтажных постройках и менее заметна в одноэтажных помещениях.

Двухтрубное водяное отопление в гараже

В ангаре большой площадью специалисты рекомендуют устанавливать водяное отопление по двухтрубной схеме. Первая труба нагнетает подачу к радиаторам прогретого теплоносителя. Вторая отводит обратно в котел отработанную жидкость из батарей.

Двухтрубная система обеспечивает равномерное распределение теплоносителя по всем радиаторам

Температура радиаторов будет однородной, что обеспечит равномерное нагревание воздуха. Недостаток такой схемы – сложный монтаж и большое количество труб и запорных элементов, что увеличивает ее стоимость.

Как сделать водяное отопление в гараже

Обустройство водяного отопления от буржуйки в гараже целесообразно, если площадь не превышает 30 м2.

Для установки системы потребуются:

  • печь или котел;
  • чугунные радиаторы;
  • металлические трубы диаметром 5-10 см для обустройства магистрали;
  • запоры, винты, крепежные элементы.

Количество радиаторов и секций в них определяют, исходя из отапливаемой площади постройки и предполагаемого расхода топлива. Стандартная формула: на 1 приходится 100 Вт. Расчеты на 20 м2: 100*20=2000 Вт. На упаковке указан индекс теплоотдачи 1 секции, например, для чугуна – 120 Вт. 2000/120= 16,67 секций. Эта формула применяется для обогрева жилой комнаты. Прогревать гараж до температуры 20 0С не требуется, поэтому все расчеты специалисты советуют делить на 2. Для помещения площадью 20 м2 потребуется 16,67/2=8,33 секций. Значение округляют в большую или меньшую сторону.

Внимание! Диаметр трубы влияет на теплоотдачу. Чем выше значение, тем эффективнее прогрев помещения и меньше затраты на топливо.

В процессе монтажа металлические трубы собирают в систему при помощи сварочного аппарата, а пластиковые при помощи паяльника. Для естественной циркуляции теплоносителя трубы располагают под уклоном.

Схема водяного отопления предполагает наличие расширительного бачка. Его обустраивают из канистры или другой пластиковой или металлической емкости. В верхней части бак снабжен отверстием ля подлива теплоносителя, т. к. жидкость нагревается и испаряется.

Котел устанавливают на постоянное место и подводят трубы

Устанавливают котел. К нему подводят трубы и при необходимости дымоотвод.

Котел устанавливают на постоянное место и подводят трубы

Радиаторы подвешивают на крепежи, равномерно распределяя по периметру помещения. Расстояние от пола составляет не менее 15 см. Между стеной и батареей оставляют зазор 5 см.

Радиаторы подвешивают к стене и подводят магистральные трубы

При помощи магистральных труб всю конструкцию соединяют в единую схему. Во время сварки или пайки труб специалисты рекомендуют обращать внимание на качество швов. Цепь заполняют теплоносителем и включают для проверки.

Техника безопасности

Схема водяного отопления в гараже должна работать надежно и безопасно. Для этого необходимо соблюдать технические требования:

  1. Не рекомендуют хранить горючие вещества.
  2. Схему необходимо снабдить защитой блокировки на случай возникновения аварийного отключения системы.
  3. Перепады температуры не должны сказываться на работе оборудования.
  4. Система должны быть автономной.

Схемы водяного отопления в гараже помогают выбрать систему для монтажа оборудования. Заполненная антифризом цепь даже в лютые морозы в аварийных случаях не повредит оборудование.

Отопление гаража: самый экономный способ, преимущества и недостатки

ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦСЕТЯХ

Гараж для автолюбителей – это личное пространство, для занятия любимым делом. Пространство обустраивается под собственные нужды, будь то мастерская или даже место для отдыха. Поэтому так важно придумать качественное отопление гаража. Самый экономный способ мы и постараемся найти в данном обзоре. При правильном подходе система обогрева в гараже будет экономичной и безопасной.

Качественное отопление позволяет создать комфортные условия в любом гараже

Отопление гаража: самый экономный способ, что выбрать

Если хозяйственная постройка располагается рядом с основным строением, то часто используется обогрев на газе. При этом система отопления может подключаться к уже существующей в доме.

Чтобы сделать отопление гаража своими руками экономно, вы можете применить вариант с обогревом при помощи разных вариантов твердотопливного сырья. В качестве которого можно использовать дрова, торф, уголь и дизельные продукты. При этом можно сэкономить на ресурсах, но важно продумать хранение сырья.

Простая буржуйка способна достойно обогреть небольшое помещение

К сведению! Простым решением является газовый конвектор. В таком оборудование циркуляция тепла происходит за счет конвекции. Прибор подсоединяется к баллону, но его потребуется наполнять раз в несколько дней.

Какие способы отопления для гаража существуют?

Самый экономный способ отопления гаража определяется множеством факторов: доступностью топливного сырья, финансовыми возможностями и удаленностью от основного жилища.

Обогрев машинного пристанища может осуществляться такими приборами:

  • передвижное оборудование: тепловые пушки и вентиляторы для нагрева;

Тепловые пушки практичный способ обогрева

Тепловая пушка на дизельном топливе. Достоинством подобного оборудования считается мобильность. Ведь их достаточно просто переместить куда вам нужно. Как правильно выбрать данное приспособление, и на что следует обратить внимание читайте в статье.

  • инфракрасные обогреватели;

Подобное устройство не распространяет в воздухе вредные продукты сгорания

  • электрический котел подходит для просторных помещений; стационарные обогреватели.

Компактная модель

Качественное отопительное оборудование имеет важное значение для создания благоприятной обстановки в гаражном помещении.

Преимущества отопления от электричества в гараже

Рекомендуется рассмотреть в качестве самого экономного способа отопление гаража электричеством. У него такие плюсы:

  • простота установки и доступность электричества;
  • обширный выбор приборов разного типа;
  • можно выбрать устройство с подходящей мощностью;
  • стремительная теплоотдача.

В качестве отопительных приборов применяются конвекторы

К минусам подобного оборудования относится высокая стоимость. Учитывайте, что качество обогрева зависит от бесперебойной работы электрической сети.

Можете использовать такие способы:

  • тепловые пушки представляют собой недорогой вариант, в них воздушные массы после нагрева распространяется под воздействием вентилятора;
  • инфракрасное оборудование прогревает поверхности и всевозможные предметы, а они дают тепло. Инфракрасные лучи не причинят вреда покраске машины;
  • конвектор прогревается сам и распределяет тепло вокруг. Греет пространство хуже, чем пушка, но тепло держится продолжительно;
  • к самым дорогим вариантам относятся инверторные сплит – системы. Они позволяют экономить электричество.

Электрические модели тепловых пушек достаточно быстро обогревают компактные помещения

Полезная информация! Тепловые модели рекомендуются для малогабаритных помещений. Тепловентиляторы и тепловые пушки не только выполняют прогрев, но и помогают произвести просушку колес и дна автомобиля.

Водяное отопление

Если гараж построен поблизости с основной постройкой, то самый экономный вариант отопление гаража с привязкой к основной отопительной системе.

При этом не нужно устанавливать котел, но понадобится протянуть трубопровод. Такой вариант приведет к нагрузкам и увеличению количества топлива. Если применяется отдельный котел, то полную мощность можно применять в случае необходимости, а в других случаях оборудование работает на номинальном уровне.

Водяное отопление можно сделать не только от котла, но и от печи

Обратите внимание! Чтобы избежать размораживания, стоит использовать вместо воды в системе – антифриз.

Отопление на газе

Самым эффективным вариантом считается газовый. Это хорошее решение, в случаях, когда поблизости проходит газовая магистраль. Для установки подобного источника тепла необходимо оформить проектную документацию и получить специальное разрешение. Пользование газом предполагает соблюдение всех мер безопасности. Запрещено использование самодельного устройства, и подключение какого – либо оборудования.

Вариант монтажа газового отопления

С помощью газа можно создать полноценную систему обогрева с котлом и трубами. Также его используют для разного типа обогревателей.

При использовании сжиженного газа, тара для его хранения должна храниться за металлическими стенками

Полезная информация! Как вариант, можете воспользоваться сжиженным газом для конвекторов, инфракрасных нагревателей или для пушек. При использовании газовых горелок и тепловых пушек, не забывайте проветривать.

Твердое топливо – бюджетный вариант

При наличии твердого топлива можно даже сделать конструкцию самодельного отопления в гараже. По характеристикам экономии уголь и дрова превосходят другие варианты. В качестве топлива используются различные отходы от производства, горючие отходы, а также растительные остатки. Такой вариант не зависит от энергетических линий.

Существует огромное разнообразие печей, работающих от этой разновидности топлива

В качестве отопительного прибора можно сделать печь своими руками из листового материала, бочки или из арматуры. Подобный способ отопления более пожароопасный по сравнению с остальными. Необходимо постоянно поддерживать горение. Некоторые приборы отличаются низкой экологичностью.

Так выглядит печь в разрезе

Печка на дровах представлена разными вариантами. Это буржуйка, устройства длительного горения, конструкции из кирпича и пиролизные устройства. Буржуйка прекрасно подходит для малогабаритных помещений, а также она просушивает воздух. Котлы более безопасный вариант. Они могут работать без постоянного присутствия человека.

Оборудование, работающее на отработке

Приборы на отработанных маслах относятся к экономичному варианту. Их используют не только в гаражах, но и для обогрева частных автомастерских. Можно увидеть, как делается обогреватель для отопления в гараже своими руками на видео. Для этого подойдут металлические трубы, всевозможные баки и газовые баллоны. Даже на базе печи можно сделать конструкцию с радиаторами и трубами.

Принцип работы оборудования, работающего на отработке

Помните, что подобные конструкции требуют хорошего ухода. Их нужно очищать от сажи хотя – бы раз в неделю.

Обратите внимание! Для монтажа печи требуется дымоход, высота которого должна быть около 4 метров. Его установка производится под определенным уклоном. Печка на отработке своими руками: чертежи, видео. Устройство отопления, использующее отработанное машинное масло – экономичное и простое решение проблемы отопления гаража, мастерской, теплицы и даже дома. Как его изготовить самостоятельно, мы рассмотрим в статье.

Обзор популярных моделей печей для гаража

На рынках представлено многообразие вариантов гаражных печей. Они отличаются принципом нагрева и конструктивными решениями. Некоторые модели заслуживают особого внимания:

  • печка Bullerian сделана для работы на твердом топливе. Конструкция имеет механизм конвекции для качественного обогрева воздушных масс, которые перемещаются по трубам;
  • долговечный вариант – печь Ставр. Она сделана из чугуна, подобный материал выдерживает высокие температуры;
  • печи Термафор имеют в конструкции конвекционные трубы, которые размещаются в камере сгорания. Подобные модели рассчитаны как на стандартное, так и на пиролизное горение;
  • печь Аляска имеет стильный дизайн и хорошую теплоотдачу. Конструкция оборудована варочной панелью;
  • дешевой альтернативой Булерьяна является модель отечественного производителя Бренеран. Она способна работать на дровах и на отходах производителя.
Изображение Модель Тип конструкции Цена, руб
«Delta» D-81G Тепловая пушка 3930
Ballu BHDN-80 Прибор дизельного непрямого нагрева 55900
ELITECH ТП 3Г Керамическая газовая панель 2960
Ресанта Газовая тепловая пушка 6700
Бренеран АОТ – 06/00 Печь на древесном топливе 10500

Некоторые модели печей собираются самостоятельно

Как сделать отопление гаража своими руками дешево и быстро: выбор правильного места

Место для установки оборудования подбирается с учетом пожарной безопасности. Отопительные приборы, работающие от газа, могут использоваться в помещениях с отличной вентиляцией. Кроме того, важно продумать дымоходное устройство. Выбранный аппарат следует прикрепить к капитальной стене. Важно правильно посчитать производительность вытяжки. К отопительному оборудованию важно обеспечить свободный доступ.

Печи-камины – это не только качественный обогрев, но и эстетический внешний вид

Обратите внимание! При применении очагов с открытым огнем, не закрывайте поддувало, пока топливо целиком не прогорит. Приборы отопления для гаража нужно не забывать выключать на ночь.

Использование экономного способа обогрева позволит полноценно использовать гараж в любое время года.

Самый экономный вариант отопления гаража (видео)

В гараже мужчина проводит если не лучшие свои годы, то уж точно немалое количество времени. В том числе и в зимний сезон — машине ведь не прикажешь, когда выходить из строя. Правильно налаженное отопление поможет обогреть гараж даже самой холодной зимой и создать внутри него комфортную обстановку. Комфортную далеко не только для ремонта подуставшего авто, но и для посиделок с друзьями. Рассматриваем самые экономные способы отопления гаража своими руками.

Сперва — утепление

Прежде чем заняться автономным отоплением гаража, есть резон провести хотя бы минимальные работы по его утеплению. Многие полагают, что это одно и то же, но реальность беззастенчиво развенчивает устоявшиеся стереотипы. Лучше всего для этого подходят:

  • минеральная вата;
  • пенопласт;
  • теплоизоляционная краска.

Конечно, в идеале все работы по утеплению проводить снаружи — так вы заметно повышаете пожаробезопасность технического помещения. Однако зачастую реализовать такой оптимальный план не представляет возможности, поэтому приходится все делать изнутри, но с обязательным учетом всех требований по безопасности.

Так, если вы используете пенопласт, то его обязательно нужно пропитать антипиреном. А вообще лучше использовать пеноизол — этот материал выпускается в виде пены и не горит, но достаточно дорогой.

Не забудьте и про изолирующий материал на пол — если пол будет холодным, то никакое отопление не сделает ваш гараж даже минимально комфортным. Также внимательно осмотрите помещение на наличие щелей, а если найдете, то загерметизируйте недостатки с помощью монтажной пены или резиновых уплотнителей.

Финальный штрих — отлаженная система вентиляции. Это одно из главных требований по организации безопасности в помещении, где присутствуют едкие горюче-смазочные материалы и присутствует риск задохнуться от выхлопов и угарного газа.

Выбираем самый экономный способ отопления

У владеющего автомобилем и гаражом мужчины (и женщины тоже), как правило, нет причины пенять на недостаток пунктов в смете расходов: запчасти стоят дорого, бензин также не падает вниз, а если помещение арендуемое, то ставки имеют обыкновение со временем ползти вверх. В связи с этим главный критерий при организации обогрева — экономичность. Именно его мы и берем за основу при рассмотрении всех преимуществ и недостатков рассмотренных ниже способов.

Электричество

Один из самых популярных вариантов. Секрет востребованности в простоте — для обогрева помещения используются специальные приборы, питающиеся от электропроводки:

  • тепловая пушка;
  • конвектор;
  • тепловентилятор.

Они могут как фиксироваться на месте, так и передвигаться по всему периметру для точечного распространения тепла. Однако в процессе расходуется большое количество электроэнергии, что может в конечном итоге ударить по кошельку. Наш вердикт — такой способ можно рассматривать лишь в качестве временного решения на случай сильных морозов.

Есть также вариант монтажа теплого пола, но он требует глубокой проработки проекта из-за специфики использования помещения и чреват немалыми расходами при реализации.

Плюсы:

  • безопасность;
  • элементарный монтаж;
  • мобильность;
  • можно регулировать температуру.

Минусы:

  • может появиться запах гари;
  • некоторые приборы работают очень шумно;
  • при частом использовании наблюдается большой расход электроэнергии.

Очень хорошо, если гараж находится недалеко от дома — в таком случае нет необходимости подключать отдельный котел. Достаточно будет только одного радиатора, а количество секций будет зависеть от общей площади помещения.

Однако чаще всего все равно приходится прибегать к размещению отдельного котла. Лучше всего выбирать однотрубную систему: так заметно упрощается монтаж и снижаются на него расходы. Но если гараж большой, то такого отопления будет не хватать для полноценного прогрева — придется монтировать двухконтурную систему.

  • безупречный обогрев даже очень большого помещения;
  • необходимость постоянной работы системы во избежание разрыва труб в морозный период;
  • сложный и продолжительный монтаж;
  • большие расходы на комплектующие.

Газ

Наверное, самый дешевый и симпатичный вариант. Если бы не одно «но» — для его активации придется обить немало порогов в соответствующих инстанциях. Без разрешения газовиков сделать у вас ничего не получится, а согласование, как правило, отнимает немало времени.

Если все же газовое отопление гаража — ваш выбор, то у вас нет желание ожидать милости от служб, то можно воспользоваться мобильными газовыми пушками и конвекторами. С их помощью можно качественно прогреть даже самое большое помещение.

  • дешевизна;
  • удобство.
  • необходимо разрешение служб и профессионального монтажа;
  • сложная техника безопасности при эксплуатации газовых баллонов и котлов;
  • высокие расходы на обустройство системы;
  • взрывоопасность.

Твердое топливо

Как бы стремительно ни развивались современные технологии, но до сих пор многие автовладельцы обогревают свои гаражи с помощью котлов на твердом топливе. Проще говоря, используют старую добрую печь-буржуйку. Либо уже готовый котел из тех, что есть в продаже — выбор огромен. Правда, не забудьте обложить печь кирпичом — так вы существенно усилите теплоотдачу.

  • неэстетичный внешний вид;
  • независимость от коммуникаций;
  • дешево и сердито.
  • часто этот способ обогрева не соответствует при реализации стандартам пожарной безопасности;
  • нужно строить дымоход, что сильно бьет по бюджету;
  • сложный уход — необходима регулярная чистка.

Жидкое топливо

Работающие на солярке, дизтопливе и отработке печи можно найти уже в готовом виде в специализированных магазинах, но можно и собрать самому, если есть старый использованный газовый баллон и листы устойчивой к высокой температуре стали.

  • безупречная экономия;
  • легкий монтаж своими руками;
  • доступное и недорогое топливо.
  • такую печь нельзя назвать пожаробезопасной;
  • нужно регулярно чистить печь, так как появляется много копоти;
  • опять же нужен дымоход;
  • продолжительный разогрев.

Воздушное отопление

Используется очень редко ввиду сложной организации самой системы. Для работы требуется также наличие теплогенератора или пушки.

  • позволяет подать тепло ровно туда, куда нужно;
  • быстрый прогрев помещения.
  • непростой монтаж;
  • пересушивает воздух.

Как видим, экономных способов для отопления гаража зимой хватает — можно относительно дешево обогревать помещение хоть круглый год, но минусы присутствуют в каждом варианте. Нам бы очень хотелось, чтобы вопрос пожаробезопасности был для вас таким же важным критерием для выбора, как и возможность сэкономить. Шутки с огнем всегда плохи, а деньги — дело наживное и уж точно не заменят нам собственное здоровье.

Как сделать экономную систему отопления в гараже своими руками?

Опытные автовладельцы знают: в любом гараже должна быть качественная система отопления. Во-первых, длительное хранение в холодном помещении негативно скажется на состоянии машины. Во-вторых, в теплом гараже намного удобнее и приятнее работать. Более того, именно этот «уголок» многие мужчины выбирают для встреч с друзьями, отдыха от работы и семейных обязанностей.

Из этой статьи вы узнаете, как отопить гараж с минимальными вложениями, какие бывают отопительные котлы, их достоинства и недостатки.

Основные требования к отоплению в гаражном помещении

Прежде чем ответить на вопрос, какое отопление для гаража лучше, и приступать к непосредственному выбору котла, примите к сведению следующие нюансы:

  • Любое оборудование, установленное в гаражном помещении, должно быть устойчивым к сильным колебаниям температуры воздуха. Чаще всего отопление этого помещения осуществляется не постоянно: сначала оно нагревается до заданного уровня, а затем постепенно охлаждается. Такой температурный режим создает дополнительные нагрузки на котел и сопутствующую аппаратуру.
  • Важно, чтобы оборудование не выходило из строя при перебоях с подачей электроэнергии. Гараж – это нежилое строение, в нем могут часто отключать свет. При этом не исключены ситуации, когда хозяева узнают о проблемах с подачей электроэнергии далеко не сразу. Убедитесь в надежности электросетей, чтобы котел для отопления гаража не выходил из строя после каждого отключения света.
  • Аппаратура, предназначенная для данного помещения, должна быть на 100% пожаробезопасной. Рядом с автомобилем часто хранят горюче-смазочные материалы, запасные комплекты шин, краски в аэрозольных баллончиках, доски и прочие легковоспламеняющиеся вещи. Поэтому в гараже особенно важно соблюдать правила пожарной безопасности и использовать только надежное оборудование.
  • Отопительная система должна функционировать в автономном режиме. Вы не сможете постоянно контролировать работу котла. В лучшем случае хозяева «навещают» свой гараж утром, когда собираются на работу, и вечером, когда ставят авто на ночь. Важно, чтобы даже в таких условиях аппаратура работала надежно и стабильно.
  • Еще до установки отопительного оборудования необходимо позаботиться о качественном утеплении гаража. Если значительная часть тепловой энергии будет уходить на улицу, то ни о какой экономии не может идти и речи. Следует также помнить, что прогревать воздух в таком помещении до стандартных +20 °С не нужно: для хранения автомобиля достаточно, чтобы на термометре было не ниже +10 °С.

Еще один важный момент, который нельзя оставлять без внимания, − это экономичность отопительного котла. Постарайтесь найти баланс между качеством и стоимостью оборудования, чтобы затраты на обогрев авто не оказались несоразмерно высокими.

Варианты отопления гаража. Виды котлов: какой лучше?

Предлагаем вам ознакомиться с «плюсами» и «минусами» разных вариантов отопительных систем:

Водяное отопление гаража

Такой способ отопления организуется в гараже по тем же принципам, что и в жилых помещениях. Котел обеспечивает нагрев теплоносителя до нужной температуры, а насосы направляют горячую воду по трубам и радиаторам отопления гаража. В итоге помещение равномерно прогревается и остается теплым даже после отключения котла.

Если гараж примыкает к дому, то водяное отопление будет самым удобным и экономичным вариантом. Просто «вынесите» в подсобное помещение один радиатор – его будет вполне достаточно для поддержания нужной температуры. В этом случае вам не придется покупать дополнительный котел и сопутствующее оборудование.

Если строение для хранения автомобиля находится далеко от дома, и подключить его к уже существующей отопительной системе не представляется возможным, значит, вам придется позаботиться о приобретении еще одного котла. Он может работать на следующих видах топлива:

  • Газ. Это самое выгодное с экономической точки зрения сырье. Газовые отопительные котлы для гаража могут работать в автономном режиме, они практически не требуют контроля со стороны человека. Такое оборудование отличается надежностью и длительным сроком эксплуатации. Единственная сложность, связанная с данным видом сырья, − это то, что централизованный газопровод есть не во всех регионах страны. Важно также помнить, что установка такого котла должна осуществляться исключительно при наличии разрешения от надзорных органов. Помещение под газовый котел должно отвечать строгим требованиям пожарной безопасности.
  • Жидкое и твердое топливо. Отопительные котлы на дровах, угле и дизеле часто используются в тех населенных пунктах, до которых еще не «добрался» магистральный газ. Такие устройства экономичны и неприхотливы в использовании. Однако владельцу гаража придется самостоятельно загружать сырье в печь и следить за тем, чтобы в работе отопительной системы не было сбоев. Кроме того, в помещении, в котором установлен твердотопливный котел, необходимо оборудовать качественную систему вентиляции.
  • Особой популярностью у современных покупателей пользуются дровяные котлы для гаража длительного горения. В таких устройствах сырье не горит, а медленно тлеет. Под воздействием высоких температур древесина разлагается на пиролизный газ и сухой остаток. Газ подается во вторичную камеру, где продолжает гореть и выделять тепло. Котлы длительного горения обеспечивают обогрев гаража до 16 часов после закладки топлива. Это один из самых выгодных вариантов для отопления любых помещений — гаражей, дач, бань и т.д.

  • Электричество. Отопление гаража электричеством имеет ряд достоинств и недостатков. Электрокотлы удобны в монтаже и эксплуатации. Они работают в автономном режиме и не создают проблем в плане пожарной безопасности. Единственный нюанс — это высокая стоимость электроэнергии. Кроме того, устройства данного типа не подходят для районов, в которых часто наблюдаются перебои в подаче электроэнергии.
  • Обустраивая электрическое отопление в гараже своими руками, обязательно обратите внимание на организацию дымохода. Он требуется для всех типов котлов за исключением электрического. Кроме того, вам нужно будет приобрести радиаторы, трубы, циркуляционный насос и расширительный бак.

В качестве теплоносителя часто используется тосол. Это техническая жидкость, не замерзающая даже при очень низких температурах. Вода, в отличие от тосола, превращается в лед уже при температуре 0 °С. Отопительную систему, в которой в качестве теплоносителя используется вода, нельзя переохлаждать — это чревато разрывами труб. Тосол, в свою очередь, требует регулярной замены (раз в 5 лет) и может стать токсичным при сильном нагревании.

Отопительная система на баллонном газе

Жители регионов, в которых не проведен магистральный газопровод, часто выбирают обустройство отопительной системы на пропане. Этот сжиженный газ продается в баллонах, которые можно дозаправить на любой автогазозаправке. Согласно существующим стандартам и правилам, баллоны с пропаном устанавливают в металлических ящиках как минимум на 20 см выше уровня пола. Они должны располагаться на достаточно большом расстоянии от легковоспламеняемых веществ.

Отопительная система на баллонном газе может включать в себя следующие типы оборудования:

  • Тепловая пушка с газовой горелкой. Это устройство распространяет нагретый воздух по помещению посредством встроенного вентилятора. Тепловая пушка быстро прогревает даже большой гараж, однако она не имеет «эффекта длительного действия». Воздух начинает остывать сразу же, как только отключают аппарат.
  • Газовый конвектор. Устройство этого типа забирает из помещения холодный воздух, проводит через теплообменник и возвращает его уже более теплым. Прогретый воздух поднимается вверх, а холодный остается внизу и снова попадает в конвектор. Важно, чтобы этот аппарат находился как можно ниже – в этом случае он обеспечит более равномерное нагнетание теплого воздуха. Как и в случае с тепловой пушкой, гараж будет прогреваться быстро, но так же быстро остынет.

Главным недостатком газовых отопительных систем является то, что продукты сгорания остаются в помещении. Поэтому при использовании подобных устройств важно оборудовать хорошую вентиляцию или просто время от времени проветривать строение.

Система на твердом топливе

Дрова, уголь, торф и пеллеты — это недорогое сырье, которое можно приобрести с доставкой на дом в любом регионе нашей страны. Чтобы сделать твердотопливную систему обогрева своими руками, вы можете выбрать кирпичную печь или металлическую печь.

  • Кирпичная печь станет отличным решением для небольших помещений. При сжигании топлива (как правило, это дрова) стенки конструкции нагреваются и начинают отдавать тепло в окружающий воздух. Остывает кирпич очень медленно, поэтому такая печь позволит вам с комфортом обогревать помещение гаража. Помните, однако, о двух важных моментах: во-первых, возведение такой конструкции – процесс длительный, трудоемкий и дорогостоящий. Не в каждом гараже есть место для массивной кирпичной печи. Во-вторых, вам придется полностью контролировать процесс отапливания, от закладки дров до их полного прогорания.
  • Металлическая печь — это более надежная, безопасная и функциональная альтернатива классической кирпичной конструкции. Такое оборудование имеет вместительную топку, вдоль которой проходят конвекционные трубы. В процессе сжигания топлива воздух в трубах нагревается и уходит в помещение, а на его место забирается новая «порция» холодного воздуха. Твердотопливные печи для гаража могут работать на дровах, угле и пеллетах. Такие устройства монтируются намного быстрее, чем кирпичные печи, однако они также требуют обустройства надежного дымохода для удаления продуктов горения. Большинство металлических печей не могут работать в автономном режиме: вам придется самостоятельно загружать дрова или уголь в топку и следить, чтобы они полностью прогорели.

Многие автовладельцы считают, что оптимальное решение для отопления гаража – это твердотопливный котел с водяным контуром. Давайте ознакомимся со схемой его устройства.

Установка дровяного котла в гараже: основные требования и стандарты

Существует ряд правил, связанных с монтажом такого оборудования. Отметим наиболее важные из них:

  • Твердотопливный котел должен располагаться на расстоянии не менее 50 см от любых конструкций.
  • Стены и пол гаражного помещения должны быть покрыты негорючими отделочными материалами (штукатурка, керамическая плитка).
  • В гаражах с твердотопливным котлом не хранят ветошь, старые журналы, ГСМ и прочие легковоспламеняющиеся изделия.
  • Для моделей пиролизного типа необходимо оборудовать высокопрочное бетонное основание (устройства с двумя топочными камерами имеют большой вес).
  • Расстояние от дверцы котла до противоположной стены должно составлять не менее 1,2 м.
  • В системе водяного контура необходимо обустроить группу безопасности, которая будет автоматически сбрасывать давление теплоносителя.
  • Дымоход должен быть выполнен из материалов, устойчивых к сильным температурным колебаниям. В местах перехода трубы через плиты перекрытия и кровлю предусматривают противопожарные разделители.

Важно понимать, что гараж – это помещение повышенной пожарной опасности. Поэтому все оборудование, предназначенное для подобных строений, должно отвечать строжайшим требованиям противопожарной защиты. Важно, чтобы оно могло работать в автономном режиме, без постоянного наблюдения со стороны человека.

Выбираем лучший дровяной котел в гараж

В ассортименте компании «Теплодар» представлены отопительные системы для любых помещений, от гаражей и беседок до коттеджей площадью 250 м2. Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей, которые вы можете приобрести уже сегодня:

  • Куппер Эксперт-45

    Это надежная, функциональная и абсолютно неприхотливая в эксплуатации модель, работающая в 4 разных режимах. Так, вы можете использовать ее для максимально быстрого прогрева помещения до нужной температуры. Еще один вариант — классическое отопление гаража с возможностью регулировать интенсивность сжигания топлива. Котел Куппер Эксперт-45 может работать в режимах длительного горения — до 6 часов и до 24 часов. Это отличное решение для тех, кто не имеет возможности постоянно следить за функционированием отопительной системы. Устройство совместимо с разными видами твердого сырья — дровами, углем, топливными брикетами. Возможна установка пеллетной или газовой горелки. Данная модель предназначается для гаражей большой площади (до 450 м2).

  • Куппер КАРБО-26

    Компактный котел для гаража, работающий на буром угле, оснащен подвижной колосниковой решеткой из чугуна для встряхивания топлива и блоком ТЭН для поддержания температуры воды в системе. Он может функционировать в режиме длительного горения до 16 часов, обеспечивая качественный прогрев помещений площадью до 260 м2. Модель имеет жиклеры подачи третичного воздуха для сжигания топочных газов, систему отвода продуктов горения из загрузочной шахты и вместительный ящик зольника для сбора шлаков. Уникальная шахтная конструкция котла обеспечивает эффективный теплосъем и исключает возможность зависания топлива. Модель Куппер КАРБО-26 можно перевести на пеллеты, дрова или топливные брикеты.

  • Куппер ПРО-42

    Предназначенная для помещений площадью до 350 м2, эта модель работает в режиме длительного горения до 8-10 часов, в зависимости от вида используемого топлива. В базовую комплектацию входит встроенный ТЭН на 9 кВт, трубный теплообменник и водотрубный колосник для максимального съема тепловой энергии, пламяотбойник из нержавеющей стали и заслонка-отбойник из чугуна. Самоохлаждаемая дверца сводит на нет вероятность случайного возгорания, а глубокая топочная камера (400-600 мм) позволяет использовать в качестве топлива дрова разных размеров. Котел работает на твердом топливе, но при необходимости легко переводится на газ. Возможна также установка пеллетной горелки.

Для того чтобы обустроить отопление гаража твердотопливным котлом, нужно, прежде всего, приобрести качественное оборудование от надежного производителя. Именно такое, какое представлено в компании «Теплодар». Свяжитесь с менеджерами нашего интернет-магазина в вашем регионе — они обязательно проконсультируют вас по всем вопросам и помогут с выбором наиболее подходящего отопительного котла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *