Виброподвес своими руками

Блог FugenFührer

Продолжается ремонт в сталинке. Заказчик озвучил пожелание сделать звукоизоляцию потолка. Перекрытия деревянные. Никаких голосов, музыку, звук телевизора сверху я в той квартире никогда не слыхал. Может быть соседи такие тихие, а может перекрытие достаточную звукоизоляцию обеспечивает. Пирог там довольно толстый, многослойный, разнородный. А вот ударные шумы, топот сверху очень чётко передаётся. Если по традиционной схеме гипрокартон подшить к тому потолку, в итоге трындец будет. Такой мощный резонатор усилитель получится. Однозначно через виброразвязки потолок подвешивать надо. На фирменные виброподвесы цена вообще несуразная. За какой-то сраный подвес (один штука) заплатить больше, чем за целый лист гипсокартона? Да идут они к чёрту, эти торгаши.

В общем, принято решение изготовить колхозные виброподвесы. Из стандартных прямых подвесов и пенистой резины. Не личное изобретение, идея подсмотрена в сети. Однако, каждую детальку индивидуально выгибать плоскогобцами, когда этих деталек под две сотни — то еще развлечение. Немного оптимизировал процесс исходя из доступных в тот момент ресурсов. Традиционно это оказались говно и палки.

Карочи. Смотрим кино. После вопросы спрашиваем, ежели возникнут.

Самый распространенный способ монтажа ГКЛ – крепление материала на металлический каркас. В зависимости от сложности конструкции короба и веса листов ГКЛ используются различные крепежные элементы. Производство подвесов для гипсокартона постоянно совершенствуется, изготовители стараются максимально упростить установку внутренней облицовки.

Какие же материалы и комплектующие необходимы для монтажа ГКЛ и в чем их принципиальные отличия.

Варианты соединения каркаса из металлических профилей

Комплектующие для установки каркаса внутренней отделки помещений

Шаг установки стандартно принимается в шестьдесят сантиметров

Монтаж значительно упроститься, если сразу приобрести все необходимые материалы и комплектующие. На нашем сайте можно посмотреть подробные фото и видео материалы с пошаговой инструкцией по установке металлической обрешетки на потолок и стены.

Чтобы провести работы в короткое время, качественно и профессионально понадобятся следующие материалы для установки обрешетки:

  • Направляющие и несущие металлические профили;
  • Саморезы по металлу и дюбеля;
  • Крепежи.

Важно. Для установки гипсокартона инструкция по монтажу рекомендует использовать только оцинкованные металлические элементы.
Это обусловлено тем, что не оцинкованный металл ржавеет, а ржавчина может в процессе эксплуатации проступить на отделке.

В целях экономии можно смастерить крепление и из остатков профиля, как видно на фото, но это могут делать только профессионалы

Также же желательно сразу подготовить все необходимые инструменты:

  • Водяной уровень и отвес;
  • Малярную красящую нить для отбивки уровня обрешетки;
  • Шуруповерт и дрель;
  • Ножовку для резки металла;
  • Рулетка и сантиметр.

Собираясь выполнять установку обрешетки своими руками, разберемся, на что надо крепить ее к стенам и потолку.

Разновидности крепежа для металлических профилей

Все необходимое для установки металлического каркаса для гипсокартона

Основная функция данных комплектующих состоит в следующем. Плиты гипсокартона редко монтируют непосредственно на стену или потолок при помощи клеевого состава. Инструкция по монтажу электропроводки и других инженерных коммуникаций требует наличия свободного пространства между поверхностью и листами облицовки.

Производство подвесов для гипсокартона и их применение обеспечивает полезный зазор между облицовкой и поверхностью для размещения коммуникаций и вентиляции. Они крепятся к потолку или стене и поддерживают несущий металлический профиль для гипсокартона, к которому монтируется лист гипсокартона.

Установка профиля на стену

При устройстве многоуровневых гипсокартонных потолочных конструкций часто бывает необходимо значительно опустить конструкцию обрешетки. В этом случае используются скользящие комплектующие, которые позволяют опустить уровень обрешетки до одного метра.

Рассмотрим конструкции обрешетки и ее крепление к поверхности более подробно.

Прямые подвесы

Часто используемый вариант для обустройства обрешетки, монтаж которой не составляет особой сложности. Прямой подвес для гипсокартона применяется при установке металлического каркаса для гипсокартона на стены, полы и потолки из любого материала – бетона, камня или кирпича.

Конструкция прямого П-образного элемента позволяет сократить время проведения работ. Цена материала в разных регионах нашей страны колеблется, в среднем, от трех до четырех рублей за штуку. При оптовых закупках стоимость снижается процентов на тридцать.

Размеры прямого крепежа для ГКЛ

На фото видно, как выглядит простой П-образный элемент. В магазине крепеж приобретается в прямом виде, так как это удобней для транспортировки и позволяет не повредить материал при транспортировке.

Монтаж к поверхности:

Пример установки крепежного элемента на потолок

  • Монтируют крепеж при помощи оцинкованных дюбелей через удлиненное отверстие, как показано на рисунке.

Важно. Отверстие имеет удлиненную форму, так как иногда необходимо на один – два миллиметра сместить элемент, чтобы выровнять конструкцию.
Также иногда дюбель может попасть в пустоты или щели между плитами, тогда отверстие позволяет сместить крепеж и переустановить дюбель, не смещая уже выставленную обрешетку.

Боковое дополнительное крепление

  • Прямой подвес для гипсокартона выдерживает нагрузки без деформации до двадцати пяти килограммов. Поэтому при монтаже простого каркаса для потолка, например, вполне достаточно устанавливать элементы с шагом в 60 – 70 сантиметров;
  • При устройстве многоуровневого потолка шаг должен быть уменьшен в зависимости от веса листов гипсокартона;
  • Также при большом весе конструкции предусмотрены дополнительные отверстия по бокам.

Важно. При установке обрешетки на деревянные поверхности инструкция предусматривает обязательное дополнительное боковое крепление.
Это обусловлено тем, что дерево – мягкий материал и каркас может расшататься в процессе эксплуатации.
К тому же стены и потолки из дерева дают усадку в течение десяти лет после постройки дома.
А дерево имеет свойство расширяться и сжиматься при изменении влажности и температуры в помещении.

Подвесы с зажимом и тягой

Скользящий крепежный элемент

Эти крепежи применяют при конструировании многоуровневых потолков из ГКЛ. Скользящий подвес для гипсокартона позволяют опустить лист на значительное расстояние от потолочного перекрытия.

Крепеж оснащен проволочной тягой. С одной стороны расположен стальной зажим для монтажа несущих профилей. А с другой стороны расположена петля для анкерного крепления элемента к поверхности.

Благодаря тому, что длина проволоки регулируется, то обрешетку можно располагать на расстоянии до одного метра от перекрытия. Стандартная длина тяги – пятьдесят сантиметров и один метр.

Это очень удобно при устройстве сложных гипсокартонных конструкций. К тому же данный крепеж выдерживает нагрузки в сорок килограммов.

Нониус подвесы

Конструкция крепежного элемента

Данный крепеж состоит из двух частей. К основанию потолка или стены крепится верхняя часть подвеса, а другая часть предназначена для крепления профиля. Соединяются эти две части при помощи шурупов.

Это очень удобно, когда устройство гипсокартонной отделки выполняется своими руками, без подсобников. Можно легко и правильно выставить каркас по уровню и провести регулировку конструкции.

Крепления «краб»

«Краб» для соединения профилей

Этот элемент предназначен для соединения несущих профилей металлической обрешетки. Дополнительно укрепляет конструкцию и гарантирует ее долговечность.

Вывод

Производство подвесов для гипсокартона постоянно усовершенствуется. А так как цена на эти удобные элементы крепежа невелика, то, конечно, лучше монтировать каркас для установки листов ГКЛ при помощи разнообразных конструкций подвесов.

Значение слова подвес

Кресла личного состава получают импульс уже от крыши через подвес – также с запрограммированной деформацией (от упругой подвески сидений разработчики отказались).

Сама река была далеко внизу, и над самой водой был еще один мост – подвес ной, а у воды желтел песок и росли темные старые ели – они тоже были глубоко внизу, и мы смотрели сверху на их вершины.

Он образует на шее «воротник», на передних ногах — «очесы», на задних — «штаны», на хвосте — «подвес» и носит название украшающего волоса.

Жесткий подвес не дает ножнам потянуться вслед за клинком, и придерживать их другой рукой совсем не обязательно.

У меня такой подвес больше ассоциируется со скрытым ношением под полой городской курточки или пиджака.

Туда-сюда качается маятник, и горстка выдающихся людей тщетно цепляется за подвес, бессильная повлиять на его ход.

Отклонением от нормы считается шея короткая (короче головы), тонкая и слабая, с отвисшими складками кожи под гортанью (подвес), толстая и малоподвижная с поперечными складками около холки.

Коромысло может поворачиваться в горизонтальной плоскости, закручивая упругий подвес – в ту или иную сторону – поэтому существует равновесное положение коромысла.

Конечно, основательный и детальный анализ «оранжевой революции» будет возможен лишь по прошествии нескольких лет, когда страсти улягутся и можно будет подвес ти первые итоги правления новых руководителей Украины.

Лада Калина Хэтчбек -Шустрик- ›
Бортжурнал ›
Динамический виброгаситель, продолжение — дополнение (запись №3)

Доброго времени суток дорогие Драйватчане! )

Продолжение — дополнение к записям:»Динамический виброгаситель и его практическое применение в автомобиле!» и «Динамический виброгаситель на КПП (запись №2)»

Если я где то допустил не точности касающиеся сути ниже изложенного, то прошу Гуру демпферезации поправить меня! )

Эта запись для тех людей, которые имеют стойкое желание поэкспериментировать с самодельными динамическими демпферами!

Не не не, по придержите коней! )) Здесь нужны лабораторные исследования…
А если серьёзно, то тут такое дело не прокатит, не нужно думать, что чем тяжелее груз, тем он будет сильнее гасить вибрации. Нужно сначала выявить какая частота резонанса доминирует: низкочастотная, среднечастотная. От этого, двигаемся дальше. Если доминирует низкочастотный шум, то нужно использовать более эластичную/мягкую резину. А если среднечастотный, то на против более жесткую резину. Далее вес груза и как правило чем ниже частота, тем и груз должен быть тяжелее, и напротив чем частота выше, тем и груз будет легче. И все эти правильно подобранные компоненты (резонирующая деталь — связующая резиновая масса — груз) должны образовать так называемый колебательный контур. Лишь при этих исходных, резонирующая деталь передает свою кинетическую энергию через резиновую массу грузу. В свою очередь груз начинает резонировать с такой же частотой, что и деталь, но только эта частота развёрнута на 180%(противофаза), тем самым две противоположные частоты друг друга гасят. Это конечно всё так в идеале.
Но так как в нашем бытовом случае, наши измерительные приборы это наши органы чувств, то будет более правильным присмотреться к заводским демпферам, а именно в каких местах их чаще всего располагают авто концерны, какого веса грузы, кокой жесткостью/эластичностью обладает связующая резина. Было бы замечательно пощупать своими руками все эти заводские демпферы, но чего не имеем того и не имеем. Значит нужно довериться описаниям тех людей которые демпферы уже ставили или ходя бы их щупали своими руками.

Перелопачивая тонны инфы по демпферам, мной были выявлены следующие критерии:
— демпферы кузовные, бывают массой от 250гр. до 12кг. и практически все имеют довольно таки мягкую/эластичную резину.
— демпферы глушителя, бывают массой от 300гр. до 800гр. и имеют в большинстве случаях мягкую/эластичную резину.
— демпферы двигателя, бывают массой от 200гр. до 600гр. и имеют в большинстве своём упругую/жесткую резину.
— демпферы на стойках, массой от 300гр. до 500гр., резина средней эластичности.
— демпферы на рычагах, от 500гр. до 1.5кг., , резина средней эластичности.
— демпферы на подрамниках, от 500гр. до 3кг., резина средней эластичности.

Идем далее:
Лично я, подбираю их методами: опытом ребят ФФклуба, своих умозаключений и «научного тыка»! ) Прочитав весь форум Фокосоводов посвященный динамическим демпферам, от корки до корки и подумав какой именно резонанс я хочу подавить демпферами, думаю дальше… Например: На правой опоре двигателеля Мазда-323 стоит демпфер весом 250гр. с упругой резиной и работает он исходя из массы и упругой резины на средних частотах (у кума такой стоит на Мазде и избавляет от зудящего звука движка в режиме тапку в пол). На Мазде движек работает более мягче, тише, вибраций меньше чем на моём движке, а значит сделана лучше развесовка и баллансировка движка. Следовательно я думаю, что резонанс на моём движке имеет более низкую частоту, а соответственно и масса груза должна быть чуть по тяжелей, при аналогичной упругости резины. И только исходя из этих соображений берусь изготавливать необходимый демпфер. Было дело: прилепил я демпфер (опора ваз-2101+груз 1кг.) на кронштейн генератора, хотел таким способом поубавить колебания движка на холостых. Но из-за сильной эластичности резины, груз очень сильно телепало в разные стороны. А на оборотах движка от 1.500 до 2.000 появлялся сильный резонанс и слышался, как какое то мерзкое дребезжание в районе капота.
Так что перед тем, как делать демпферы нужно хорошо подумать: как, какой, куда и для каких целей ставить. Но даже если демпфер рассчитан не много не верно, то эффект от него все равно будет и будет пропорционален попаданию в нужный частотный резонанс. За редким исключением эффекта от демпфера может не быть или же вибрации усилятся.

— Такое исключение уже проявилось у двух одноклубников: от демпферов на подушке КПП производства Анвис (очень мягкая) эффекта не было. Но зато такой демпфер дал положительный результат на салазках водительского сиденья, надеюсь Paulys003 не будет против освещения комента из лички: » День добрый! Помнишь я делал себе демпфер на опору кпп который мне никак не помог с шумом коробки. Я взял другую пластину прямую и поставил как ты писал под водительское сидение. Так вот от нее там реально классный эффект. Подвеска стала более сбитой и меньше отдается всяких бренчаний! Сейчас хочу еще под пассажирское поставить, тоже думаю эффект будет.»

И еще, не нужно ждать от демпферов такого прихода: поставил демпфер и машина стала иномаркой премиум класса, еду как в вакууме. Нет, именно такого не случится, а будет следующее: некоторые шумы ослабнут, поменяют тональность, подвеска станет комфортней отрабатывать неровности дороги, машина станет более сбитой, в общем на машине станет значительно комфортней передвигаться.

Вот так даже Фокусоводы заморачиваются:
«И вообще, по сравнению со»стоком» — у меня несравненно лучше, но все равно, думаю, в «Бентли» тише…
Сейчас у меня стоят демпферы:
— по одному на передних рычагах;
— по одному на рулевых наконечниках;
— по одному на передних лонжеронах;
— два на переднем подрамнике сзади и один спереди (только эти три не самодельные);
— по одному на болтах крепления салазок передних сидений;
— один на поперечине за передним подрамником;
— один на заднем подрамнике;
— по одному на задних лонжеронах;
— по одному на боковых панелях в багажнике.
Итого 17(!) штук. Как говорится, у кого больше?
На днях поставлю рекомендованные здесь демпферы на КПП и на этом временно прекращаю «демпферизацию» своего универсала, т.к. пора скататься в отпуск.
А потом все равно еще что нибудь замутим…
Не выбрасывать же «Вольвовские» демпферы (их у меня еще 4 шт.), да и самодельные остались.»
(ffclub.ru/topic/361745/?pid=14307895#entry14307895)

Можно в Гугле вбить: «фото динамический демпфер «, «динамический виброгаситель», а далее искать любые картинки с грузиками на элементах машин и читать весь попавшийся таким способом материал. Если эта тема зацепит, то сразу появятся мысли в этом направлении! ))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *