Выдвижной рабочий стол

Вопрос о размерах малых групп традиционно обсуждается в социологии . Как правило, говорят о континууме: верхнем и нижнем пределах группы.

Значительное число отечественных ученых-психологов (К. К. Платонов, Р. Л. Кричевский, Е. М. Дубовская) сходятся на том, что нижним пределом группы является диада (два человека), хотя в научной литературе высказывается мнение, что группа начинается только с триады (три человека) . Последнее связывается с тем, что диада не может претендовать на роль универсальной модели малой группы, представляя собой лишь одну из разновидностей последней.

Верхний предел малой группы колеблется (по различным источникам) от той же триады до 35—40 человек. При этом ученые справедливо обращают внимание на факт достаточно ограниченного характера внутригрупповых отношений в больших по численности группах.

Чтобы поставить эту дискуссию на более научную основу, проанализируем содержательную сторону понятий «большая» И «малая» социальные группы.

Описывая большие социальные группы (например, этнические или расовые), мы подразумеваем их многочисленность, при которой люди, принадлежащие к данной группе, чаще всего не только не знают друг друга, но и не имеют непосредственных контактов. Это могут быть десятки и сотни тысяч человек, живущих на больших территориях. Такие социальные группы отождествляются с понятием общности или даже общества, как это представлено в социометрической теории.

Что касается малой группы, то независимо от того, является ли она первичной или нет, между ее членами существует особого рода социальная связь, предполагающая частый личный, непосредственный, заинтересованный контакт между всеми членами группы. Такой контакт возможен только в сравнительно небольших по объему группах, а поэтому частые межличностные контакты в группах по 17—20, а особенно 35—40 человек кажутся маловероятными или редкими. В частности, исследования, проведенные отечественными социологами, показали, что неформальные молодежные группы подростков насчитывают от 2—3 до 8 человек (примерно 70 % групп) и от 8 до 12 человек (около 30 % групп).

К малым социальным группам могут принадлежать и высоко формализованные целевые объединения (целевые группы), например бригада на производстве. Последняя также варьируется в размерах от 5—8 до 16—18 человек. Однако даже в этом случае групповые контакты утрачивают некоторые свойства малой группы. В частности, постоянство связей между членами группы и взаимовлияние друг на друга. Исследования также показывают, что в группах более семи человек часто происходит «разделение» на подгруппы, т. е. выделяются и объединяются лица, преследующие свои, отличные от целей группы, интересы. Это может привести к распаду группы.

Следовательно, будет естественным признать, что верхним пределом малой группы является объединение 5— 7 человек.

При обсуждении проблемы размеров малой группы ряд исследователей обращают внимание на то, что этот социальный факт связан с реализацией группой своих целей и функций. Г. М. Андреева указывает, что «если группа задана в системе общественных отношений в каком-то конкретном размере и если он достаточен для выполнения конкретной деятельности,

то именно этот предел и можно принять в исследовании как верхний» . Если рассматривать малую группу как формальное целевое образование для выполнения конкретной деятельности, то с утверждением известного отечественного психолога надо согласиться.

Однако система внутригрупповых отношений в целевых формальных группах – организациях строится чаще всего не на групповых интересах и предпочтениях, а на внешних для группы законодательных предписаниях, невыполнение которых может повлечь увольнение человека с работы, т. е. насильственную изоляцию от группы. Признаками формальной группы будут: заданная чаще всего извне рациональная цель, предписанные функции, предполагающие наличие должностей, прав, обязанностей, санкций за нарушение их выполнения, четко сформулированная социально-профессиональная структура, определяемая формальными отношениями, обусловленными должностным статусом человека, а не личными качествами и интересами, которые часто могут существенно отличаться от интересов организации и ее целей.

Следовательно, можно утверждать, что необходимы дальнейшие исследования и существенные уточнения характеристик формальных и неформальных групп, выявление как общих, так и специфических особенностей тех и других. Тем более, что сами понятия «формальные» и «неформальные» группы также трактуются учеными весьма многозначно.

Вариант 3 Русский ЕГЭ 2018

Вариант 3

Прочитайте текст, выполните задания 1 – 3

(1)Гибель Западной Римской империи в эпоху раннего Средневековья повлекла за собой разрушение храмов, роскошных загородных вилл, разгром целых городов, утрату многих произведений изобразительного искусства, уничтожение письменных памятников прошлого и, как следствие, упадок культуры в целом. (2) наследие античной цивилизации, обращённой в прах, не исчезло бесследно. (3)В основе новой культуры лежал синтез традиций романских, кельтских, германских народов и ряда достижений античной культуры, а христианство стало тем фактором, который облегчил постепенное объединение столь разных культур в единую культуру средневековой Европы.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Гибель Западной Римской империи в эпоху раннего Средневековья привела к упадку и разрушению великой культуры, созданной античной цивилизацией.

2) На основе античной культуры, почти разрушенной в эпоху раннего Средневековья, и традиций романских, кельтских и германских народов, объединённых христианством, образовалась новая европейская культура.

3) Наследие погибшей Западной Римской империи в сочетании с традициями романских, кельтских и германских народов и объединяющей силой христианства стало основой новой европейской культуры Средневековья.

4) Христианство стало главной объединяющей силой в период упадка новой культуры европейского Средневековья, формировавшейся на основе традиций кельтских, романских и германских народов.

5) Гибель Римской империи была закономерной, так как античная цивилизация должна была уступить место более сильным традициям романских, германских и кельтских народов.

2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетания слов).

Кроме того, Между тем Потому Дело в том, что Так что

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КУЛЬТУРА. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КУЛЬТУРА, -ы, ж.

1) Совокупность достижений человечества в производственном, общественном и духовном отношении. История культуры.

2) То же, что культурность. Человек высокой культуры.

3) Разведение, выращивание какого-н. растения или животного. К. шелкопряда.

4) Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. речи.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

свЕрлит

оптОвый

мозаИчный

зАгнутый

донЕльзя

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

Глобальные перемены предстоит ПРЕТЕРПЕТЬ всему европейскому миру.

Если костюм на вас чуть мешковат, то это недостаток чисто ЭТИЧЕСКИЙ, он касается только внешности, к тому же его легко можно исправить.

Этот мужчина весь был беспощадно вежливый, ИРОНИЧНЫЙ, строгий и всепонимающий.

Кроме того, учреждены специальные призы правительства, мэрии, приз союза цирковых деятелей и ЗРИТЕЛЬСКИХ симпатий.

В день свадьбы отец НАДЕЛ парадный наряд с лентой через плечо и был необыкновенно красив на церемонии бракосочетания своей дочери.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ отзывами

земные НЕДРА

помыть ШАМПУНЕМ

МЕЛИТЬ зерно на мельнице

ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ на льду

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

1) Сидя на берегу, мы любовались как красотой заката, так и счастливыми лицами друг друга.

2) Заказ будет аннулирован по истечению срока хранения.

3) Она лежала в своём кресле, в сотый раз перебирая несколько услышанных ею сегодня фраз.

4) Я не узнал своего любимого деревца: его ветви обрубили, расположенные низко.

5) Находясь в лесу, многое представляет опасность, поэтому будьте осторожны и внимательны.

6) Картины этой группы молодых художников не только выставлялись в скромных клубах и на городских площадках, но и в больших музейных залах.

7) Некоторые ученики не выполняют домашних заданий.

8) Я и мои друзья готовлюсь к общегородской конференции по обществознанию.

9) Прочитанная профессором лекция имела большой успех, так как затрагивала актуальные проблемы.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

масс..жёр

т..пличный

св..детель

взр..стить

(предвыборная) к..мпания

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..бежище, пр..бывал (в городе)

и..ход, не..добровал

в..ёт (верёвки), под..язычный

под..грал, вз..мать

о..бывал (наказание), по..толкнул

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

перекоч..вали

повел..вать

застенч..вый

эмал..вый

посе..в (пшеницу)

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

неприемл..мый

расчерч..нный

(туман) стел..тся

высп..шься

колебл..мый (ветром)

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Дверь на веранду была (НЕ)ЗАКРЫТА.

Рукопись эта проливает свет на страну, никому до сего времени в подробностях (НЕ)ИЗВЕСТНУЮ.

Халат имел в глазах Обломова тьму (НЕ)ОЦЕНЁННЫХ достоинств.

Воздух здесь был (НЕ)НАШ, чужой, и у меня защемило сердце.

Ящик оказался (НЕ)ЧЕМ иным, как хранилищем патронов.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НА)ВСТРЕЧУ поезду летели столбы, перелески, степи; я сидел у окна и (ПО)ДЕТСКИ наивно улыбался.

Отряд двигался всё дальше (В)СТОРОНУ леса, ЧТО(БЫ) до рассвета встретиться с партизанами.

В письме своём ТАК(ЖЕ) сообщаю, что все дела благополучно завершены мною, так что (НА)СЧЁТ этого можете больше не беспокоиться.

Раиса Павловна (ПО)НАЧАЛУ смутилась, даже (КАК)БУДТО утратила контроль над ситуацией, но быстро взяла себя в руки и продолжила беседу.

(НЕ)(ПО)ДАЛЁКУ от соснового леса мы ВСЁ(ТАКИ) решили устроить привал.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Трагически напряжё(1)ый, полный контрастов и противоречий, освещё(2)ый изнутри постоя(3)ыми поисками идеала художестве(4)ый мир Ф.М. Достоевского отчётливо отражается в языке его произведений.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) По берегам рек жались друг к другу кусты смородины и вербы ольхи и лесной малины.

2) Вдали белел меловый скалистый берег и ярко зеленела молодая зелень дубов и сосен.

3) Я запрещаю себе размышлять о чём-либо и возвращаться мысленно к каким-либо своим ощущениями и воздерживаюсь от предположений.

4) Он слышал только частые удары сердца да глухой шум крови в голове.

5) Наталья отходила от матери и то задумывалась то принималась за работу.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Никита (1) с трудом выпрямляя ноги (2) и (3) ссыпая с них снег (4) поднялся, и тотчас же мучительный холод пронизал его тело.

Пояснение.

Спасибо (1) милая дочь (2) за твоё сердечное внимание. Как было бы мне приятно (3) моя добрая, дорогая Китти (4) поблагодарить тебя за более удовлетворительные вести о твоём здоровье. Ведь (5) твоё здоровье составляет не меньшую из моих забот, и я предупреждаю тебя, что (6) решительно (7) не согласен разделять ту героическую покорность, с которой (8) ты (9) принимаешь своё теперешнее состояние как нечто непоправимое.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Кабинет представлял собой высокую угловую комнату, выходившую двумя окнами в тенистый сад (1) из-за разорванной линии (2) которого (3) виднелись полоса заводского пруда (4) и контуры грудившихся гор.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Надобно посмотреть (1) в каком духе пишут сами приверженцы чистого искусства (2) и в каком духе написаны одобряемые ими произведения (3) и (4) когда мы разглядим это (5) то увидим (6) что они заботятся не о чистом искусстве, а хотят подчинить литературу служению одной тенденции, имеющей чисто житейское значение.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Когда канонада утихла и они вошли, наконец, в дом, на полу обнаружили совершенно мёртвого человека.

Прочитайте текст и выполните задания 21 – 26

(1)Я получил недавно письмо, в котором школьница пишет о своей подруге. (2)Учительница литературы предложила этой подруге написать сочинение об очень крупном советском писателе. (3)И в этом сочинении школьница, отдавая должное и гениальности писателя, и его значению в истории литературы, написала, что у него были ошибки. (4)Учительница сочла всё это неуместным и очень её бранила. (5)И вот подруга той школьницы обращается ко мне с вопросом: можно ли писать об ошибках великих людей? (6)Я ей ответил, что не только можно, но и нужно писать об ошибках великих людей, что велик человек не тем, что он ни в чём не ошибался. (7)Никто не свободен от ошибок в нашей жизни, в нашей сложной жизни.

(8)Что человеку важно? (9)Как прожить жизнь? (10)Прежде всего – не совершить никаких поступков, которые бы роняли его достоинство. (11)Можно не очень много сделать в жизни, но если ты не делаешь ничего, даже мелкого, против своей совести, то уже этим самым ты приносишь колоссальную пользу. (12)Даже в обыденной нашей, повседневной жизни. (13)А ведь в жизни могут быть и тяжёлые, горькие ситуации, когда перед человеком стоит проблема выбора – быть обесчещенным в глазах окружающих или в своих собственных. (14)Уверен, что лучше быть обесчещенным перед другими, нежели перед своей совестью. (15)Человек должен уметь жертвовать собой. (16)Конечно, такая жертва — это героический поступок. (17)Но на него нужно идти.

(18)Когда я говорю о том, что человек не должен идти против своей совести, не должен совершать с ней сделку, я вовсе не имею в виду, что человек не может или не должен ошибаться, оступаться. (19)Никто не свободен от ошибок в нашей сложной жизни. (20)Однако человека, который оступился, подстерегает серьёзнейшая опасность: он нередко приходит в отчаяние. (21)Ему начинает казаться, что все кругом подлецы, что все лгут и скверно поступают. (22)Наступает разочарование, а разочарование, потеря веры в людей, в порядочность — это самое страшное.

(23)Да, говорят: «Береги честь смолоду». (24)Но если даже не удалось сберечь честь смолоду, её нужно и можно вернуть себе в зрелом возрасте, переломить себя, найти в себе смелость и мужество признать ошибки.

(25)Я знаю человека, которым сейчас все восхищаются, которого очень ценят, которого и я в последние годы его жизни любил. (26)Между тем в молодости он совершил дурной поступок, очень дурной. (27)И он мне потом рассказал об этом поступке. (28)Сам признался. (29)Позже мы плыли с ним на теплоходе, и он сказал, опершись на поручни палубы: «А я думал, что вы со мной и разговаривать не станете». (30)Я даже не понял, о чём он: моё отношение к нему изменилось гораздо раньше, чем он признался в грехах молодости. (31)Я уже сам понимал, что он многое не осознавал из того, что делал…

(32)Путь к раскаянию может быть долгим и трудным. (33)Но как же украшает мужество признать свою вину – украшает и человека, и общество.

(34)Тревоги совести… (35)Они подсказывают, учат; они помогают не нарушать этических норм, сохранять достоинство – достоинство нравственно живущего человека.

(по Д.С. Лихачёву*)

* Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906–1999) – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН.

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Учительница литературы отругала ученицу, которая допустила много ошибок, рассказывая о произведениях великого писателя, и поставила школьнице неудовлетворительную оценку.

2) Если человек не совершил никаких злых поступков, не совершил ни одной сделки со совестью, это ещё не значит, что он хороший человек, приносящий пользу человечеству.

3) Человека может привести в отчаяние сам факт того, что он совершил ошибку.

4) Беречь честь нужно смолоду, потому что иначе восстановить доброе имя впоследствии будет невозможно.

5) Как-то раз один человек признался рассказчику в своём плохом поступке, но это не изменило мнение рассказчика об этом человеке.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В предложениях 2–4 содержится повествование.

2) Предложение 7 указывает на условие того, о чём говорится в предложении 6.

3) Предложение 10 содержит ответ на вопрос, заданный в предложениях 8 и 9.

4) Предложение 35 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 34.

5) В предложениях 23–24 представлено рассуждение.

23. Из предложений 1–5 выпишите фразеологизм.

Список терминов

1) синонимы

2) назывное предложение

3) парцелляция

4) лексический повтор

5) эпифора

6) риторическое обращение

7) метонимия

8) литота

9) вопросно-ответная форма изложения

26. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов

Ответы:

1.Ответ: 23|32.

2. Ответ: между тем.

3. Ответ: 1.

4. Ответ: сверлит.

5. Ответ: эстетический.

6. Ответ: молоть.

7. Ответ: 2,8,5,4,6

8. Ответ: кампания

9. Ответ: исход несдобровал

10. Ответ: застенчивый

11. Ответ: выспишься

12. Ответ: неоценённых

13. Ответ: такженасчёт

14. Ответ: 1234.

15. Ответ: 15

16. Ответ: 14

17. Ответ: 1234

18. Ответ: 1.

19. Ответ: 1356.

20. Ответ: совершенно.

21. Ответ: 35

22. Ответ: 135.

23. Ответ: 4

25. Ответ: 2914

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема ошибок в жизни человека. (Можно ли прожить жизнь, не совершая никаких ошибок?)

1. В нашей сложной жизни никто не свободен от ошибок. Совершать ошибки, осознавать их – естественный процесс

2.Проблема взаимосвязи величия человека и ошибок, которые он совершил. Проблема огласки ошибок великих людей. (Может ли величие человека состоять в том, что он ни в чём не ошибался? Связано ли понятие «величие» с ошибками, которые человек совершает? Можно ли говорить об ошибках великих людей или это нужно скрывать?)

2. Величие человека состоит не в том, что он не совершал никаких ошибок. Поэтому об ошибках великих людей можно и нужно говорить.

3. Проблема роли совести в жизни человека. (Какова роль совести в жизни человека? Защищает ли жизнь «по совести» от ошибок? Приносит ли жизнь «по совести» пользу?)

3. Жизнь «по совести» не защищает от ошибок, но совесть – это то, что подсказывает, учит, помогает не нарушать этических норм, сохранять достоинство нравственно живущего человека. Даже если человек не очень много сделал в жизни, но жил в согласии со своей совестью, он уже принёс значительную пользу.

4. Проблема выбора ориентиров на жизненном пути. (Как нужно прожить жизнь человеку? На что ему важно ориентироваться прежде всего?)

4. Человек не должен совершать никаких поступков, которые бы роняли его достоинство. Не нужно идти против своей совести. Поэтому главным ориентиром должна быть собственная совесть.

5. Проблема выбора: быть обесчещенным в глазах окружающих – или в своих собственных. (Что лучше: быть обесчещенным в глазах окружающих или потерять честь и достоинство в собственных глазах?)

5. Лучше быть обесчещенным перед другими людьми, нежели перед своей совестью. Конечно, бесчестие в глазах окружающих – это большая жертва, но её нужно принести..

6. Проблема чести. (Можно ли, совершив в молодости дурной, бесчестный поступок, вернуть себе честь в зрелом возрасте?)

6. Если не удалось сберечь честь смолоду, её можно и нужно вернуть себе в зрелом возрасте.

7. Проблема раскаяния. (Нужно ли раскаиваться в совершённых ошибках?)

7. Несмотря на то что путь к раскаянию может быть долгим и трудным, поскольку признавать свои ошибки очень тяжело, это очень полезно, это украшает человека, ведь раскаяние – это проявление мужества

8. Проблема последствий ошибок. (Какие опасности ждут человека, совершившего ошибку? Что является одним из самых страшных последствий ошибки?)

8. Человек, совершивший ошибку, может впасть в отчаяние. Тогда может наступить разочарование, потеря веры в людей, в порядочность, а это самое страшное.

Стеллаж со столом МИЛАНА-4

ВСЯ МЕБЕЛЬ ПОСТАВЛЯЕТСЯ В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ!!!

Доставка товара, заказанного в нашем интернет-магазине, осуществляется с ПОНЕДЕЛЬНИКА по ПЯТНИЦУ по следующим тарифам:

— по Москве внутри МКАД — 500 руб до 18.00, после 18.00 — 700 руб,

— за МКАД — 500 + 30 руб за 1 км до 18.00, после 18.00 — 700 руб + 30 руб за 1 км.

Оплата товара происходит при получении заказа наличными курьеру.

Подъём мебели оплачивается по следующим тарифам:

— мебель весом до 35 кг — БЕСПЛАТНЫЙ подъём на лифте до квартиры (при возможности подъехать к подъезду), пешком — 100 руб за каждый этаж

— мебель весом от 35 кг до 50 кг — на лифте 150 руб, пешком — 150 руб за каждый этаж,

— мебель весом от 50 кг до 80 кг — на лифте 300 руб, пешком — 200 руб за каждый этаж,

— мебель весом более 80 кг — на лифте 400 руб, пешком — 200 руб за каждый этаж.

Сборку мебели, купленной в нашем интернет-магазине, Вы можете осуществить сами, согласно инструкции сборки, которая есть в каждом товаре, или воспользоваться услугами сборщика, чьи контакты мы Вам предоставим.

Стоимость сборки одного предмета мебели — от 800 руб, но не меньше 10% от стоимости заказа.

Выдвижной стол — предназначение конструкции, все ее виды и элементы

Феликс 613 0 0

Выдвигаемая крышка станет незаменимым помощником на кухне.

Приветствую вас, любезные мои читатели. Столик, способный выдвигаться, станет отличным решением при отсутствии свободного места в помещении.

Такая конструкция оптимальна для небольших кухонь и студийных квартир, в которых предметы интерьера видны со всех сторон. Давайте разбираться, что такое стол для кухни с выдвижным приспособлением, каковы его плюсы и минусы, и где его можно расположить.

Особенности производства

Выдвигаемые крышки изготавливаются с двумя целями:

За таким столиком можно позавтракать или быстро перекусить.

  1. Часто они служат в качестве чайного/кофейного стола. Подобный вариант нередко используется и в крупногабаритном кухонном помещении.

Например, если обеденный стол расположен далеко от зоны приготовления пищи, а времени или желания его накрывать нет. Тогда и придет на помощь выдвигаемая столешница, за которой смогут «заморить червячка» один-два пользователя.

  1. Нередко это дополнительная рабочая поверхность. На ней возможно замесить тесто, порезать закуски, разместить книжку с рецептами, установить кухонную технику и т. д. Вариант удобен, если на кухне одновременно работает пара пользователей или когда рабочий стол слишком маленький.

Обычно дополнительная столешница расположена ниже уровня рабочей зоны.

По местоположению выдвигаемые конструкции делятся на:

  1. Крышки, выкатываемые из ящика тумбочки. Они монтируются немного ниже рабочей плоскости.
  2. Раскладные модели, располагаемые заподлицо с основным кухонным столом.

Производятся мобильный столик из самых разных стройматериалов:

Как сделать кухню удобной и комфортной: функциональная мебель и практичные идеи

Кухня – особое место для каждой хозяйки. Она может вдохновить на кулинарные шедевры, собрать за вкусным ужином семью или шумную компанию, либо стать уединенным местом, где так приятно отдохнуть в тишине за чашечкой ароматного чая или кофе. Именно поэтому на обустройство домашнего очага тратится столько сил и средств. И если вы мечтаете о комфортной и действительно удобной кухне — практичные идеи, фото удачных интерьеров и оригинальные дизайнерские решения вам в помощь!

Правильная компоновка кухонной мебели

Многие из нас обставляют кухню по принципу «свободного места», размещая тумбы и шкафчики красиво, компактно, но иногда совершенно не функционально. В результате комната превращается в спортзал, в котором ради приготовления пищи придется намотать приличный километраж. Поэтому предлагаем рассмотреть основные правила эргономики, которые помогут решить вопрос, как сделать кухню удобной без лишних физических нагрузок.

Столешница с регулируемой высотой для комфортного выполнения различных процессов

Кухня, где у хозяйки все под рукой

В первую очередь озаботимся правильной расстановкой мебели. Для этого нужно просчитать, какого алгоритма действий мы обычно придерживаемся во время готовки. После такого перечисления становится интуитивно понятно, в каком порядке должна выстроиться мебель с бытовыми приборами, чтобы процесс приготовления еды стал максимально быстрым и комфортным.

  1. Подбираем нужные продукты –тумба для хранения и холодильник.
  2. Проводим предварительную подготовку (моем, чистим, режем, трем) – рабочая поверхность рядом с мойкой, под ними – отсек для мусорного ведра. В шаговой близости необходимо расположить шкафчики или тумбы с посудой, столовыми приборами и различными вспомогательными девайсами. Для ножей можно выделить место с магнитной лентой на стене прямо над разделочной поверхностью.
  3. Обрабатываем (варим, жарим, парим, тушим) – великолепная троица из вытяжки, плиты и духовки обычно размещается друг под дружкой, пирамидой. Но если позволяют размеры кухни, под духовой шкаф можно выделить отдельное место на средней линии – так гораздо удобней загружать/вынимать блюда и следить за процессом их приготовления. Разумеется, такая рокировка осуществима только для автономных электрических духовок.
  1. Накрываем стол для трапезы – хотя удобно размещать стол посередине комнаты (так и до рабочей поверхности близко, и сидеть комфортней), не на каждой кухне найдется столько свободного пространства. Поэтому чаще всего обеденная зона компактно располагается в углу.

Встроенный духовой шкаф на современной кухне

Пример эргономично обустроенной кухни

Мы рассмотрели самый минимум мебели, который формирует основу удобной кухни. А тумбочек, шкафов, пеналов и прочих предметов обстановки можно добавить по своему усмотрению, лишь бы места хватило. Но если вы предпочитаете творить кулинарные шедевры в просторной комнате, то лаконичный минимализм станет идеальным решением для создания современного и функционального интерьера.

Отказ от верхних шкафчиков намного увеличивает помещение

Совет! При планировке расположения кухонной мебели возьмите на заметку идею «рабочего треугольника». Три главные зоны – плита, раковина и холодильник — должны быть расположены так, чтобы линии, проведенные между ними, сформировали фигуру треугольника. Если расстояние между сторонами «углов» варьируется от 1,2 до 2,7 м – у хозяйки будет в шаговой доступности все необходимое для основных процессов готовки.

«Рабочий треугольник» в интерьере кухни

Варианты размещения главных кухонных зон

Секреты эргономичного хранения посуды, продуктов и приборов

Чтобы не метаться по кухне в поисках нужного девайса и не загромождать комнату многочисленными шкафчиками/полочками, следует заранее продумать функциональную «начинку» для мебели. Поэтому сегодня многие предпочитают делать на заказ функциональные кухонные шкафы с уже готовыми решениями для компактного размещения посуды и встроенной техники.

Функциональный шкаф для хранения продуктов, специй и кухонной мелочевки

Совет! Многие системы можно встроить в стандартные шкафчики/тумбочки, если купить в комплект специальные крепления. Поэтому даже если вы не торопитесь менять привычную мебель на новую, рассмотрите нашу подборку интересных решений, возможно, среди них вы отыщете идею для модернизации уже готовой кухни или… вдохновитесь на новый ремонт.

Современная кухня с продуманной эргономикой

Модификации выдвижных ящиков

Давно известным кухонным приспособлением для удобства хранения мелкой утвари являются обычные выдвижные ящики. Но современные технологии не стоят на месте, поэтому сегодня эти предметы мебели вряд ли можно назвать простыми – они отличаются надежными выдвижными механизмами, которые легко удерживают массивную полку и все ее содержимое в открытом положении.

Кроме того, производители продолжают радовать ценителей красоты и комфорта новыми оригинальными формами, достоверными имитациями различных материалов, эргономичными разделителями пространства и, конечно же, стильным дизайном.

Выдвижные ящики просто незаменимы на современной кухне

Наиболее удобны следующие системы хранения:

  • Вместительный ящик с подставками-разграничителями. Это и фиксатор для мусорных контейнеров, и секционный лоток под различные сыпучие продукты, и держатель для вспомогательных приборов — шумовок, половников, венчиков, лопаточек и еще нескольких десятков полезных приспособлений. Разные фасады, размеры и системы закрепления предметов позволяют встроить такие ящики практически в любую кухню или скомбинировать на свое усмотрение уникальные модули. Одинаковым остается только надежное устройство боковых направляющих, позволяющих выдвигать ящик практически до упора, и надежно фиксировать его в открытом положении. Идеи функционального использования выдвижных систем:

Выдвижной ящик для специй

Выдвижной отсек для мусорных контейнеров

Органайзер для кухонных приборов

Отдельный отсек для больших тарелок и подносов

Разделители в ящик можно установить и самостоятельно

  • Двойной отсек под столовые приборы и другие кухонные принадлежности. Благодаря наличию разделителей, а также дополнительному ящичку, выкатывающемуся над основным, в маленьком шкафчике помещается множество мелких принадлежностей. Для каждого группы приборов здесь найдется свое место, не нужно перебирать все содержимое для поиска понадобившейся вещи. А верхнюю часть можно использовать для хранения разного рода мелочевки: консервных ножей, специй, кулинарных кисточек и т.п. Примеры использования двойных ящиков:

  • Посудный отсек. Глубокий и широкий, снабженный вертикальными стойками-перегородками, он делает хранение тарелок, мисок, кастрюль и сковородок более упорядоченным и безопасным. С разделителями хранить посуду намного удобней:

  • Корзины и сетки. Просторные и узкие, плоские и глубокие — они могут использоваться для компактного размещения всего, что может пригодиться на удобной кухне: от овощей, фруктов и различной бакалеи до посуды, бытовой химии и текстиля. Виды выдвижных корзин и сеток под предметы различного формата:
  • Угловые системы. Превосходно заполняют казавшееся невостребованным и неудобным место, в котором сложно размесить стандартную тумбу или выдвижной ящик. Имеют замысловатый, но в то же время функциональный дизайн. Варианты обустройства угловых зон:

Выдвижные системы и конструкции

Кроме обычных тумбочек с ящиками, хоть и модифицированными, существуют и другие категории современных выдвижных систем. Их можно подобрать буквально под любую кухню, вне зависимости от размеров и комплектации. Вот уж где получается и удобно, и практично!

  1. Карго — вертикальный шкафчик, в котором к фасадной панели изнутри прикреплены полочки, корзинки или сетки-подвесы. Эта система выезжает из гарнитура на всю глубину, благодаря чему имеется двусторонний доступ ко всем вещам, хранящимся в ней.

Стандартные размеры карго: ширина — 15-90 см, высота — от 16 см и до потолка, глубина — порядка 50 см (но учитываются и пожелания заказчиков). Такие шкафчики можно встраивать в любое незанятое мебелью место, поэтому они становятся идеальным решением, когда при проектировании кухонного модуля ширины стандартных тумб недостаточно, чтобы занять все пространство стены. Системы карго – удобные и функциональные:

  1. Угловые тумбы с выдвижной системой полок или корзин. Для такой мебели производители предлагают два варианта механизмов. Первая — карусельная, когда сетки крепятся на общую ось, при открытой дверце их можно почти полностью выдвинуть наружу. И более технологичная – паровозная. В этом случае корзинки фиксируются еще и друг к другу (вагончиком), поэтому стоит открыть тумбочку, как первая секция полок выезжает и подтягивает остальные за собой. Разновидности выдвижных «каруселей»:
  1. Кухонные колонны – многофункциональные системы хранения, которые удачно маскируются за дверцами высоких шкафов-пеналов. Причем конструкции могут быть самыми различными:
  • просто полностью выезжать (по принципу карго);
  • разворачиваться после выхода на 90 градусов, делая более удобным доступ к хранящимся в сетках предметам;
  • формировать сложную систему с вращающимися рамками и полками;
  • разворачиваться «веером», занимая весь открытый проем.

Кухонные колонны – современные модификации всем известных пеналов:

Увеличивает количество вещей, уложенных в шкаф-колонну, и дополнительные емкости на дверцах. С таким широким ассортиментом различных механизмов вопрос как сделать кухню удобной, решается легко и просто.

  1. Опускающиеся полки -механизм таких девайсов может быть как полностью ручным, так и автомеханическим. Теперь не придется подпрыгивать или пользоваться стулом, чтобы достать что-нибудь с верхнего стеллажа навесного шкафчика. Можно просто потянуть полку вниз или нажать кнопку/выключатель и она сама спустится к вам.Системы передвижных полок:

Подвесные настенные приспособления

Если вы привыкли держать под рукой самую необходимую утварь, или в шкафчиках банально не хватило места под различные ложки-поварешки – настенные приспособления помогут решить и эту проблему.

Разновидности:

  • Рейлинги — полая труба любого сечения и длины монтируется на стену, боковую сторону или фасад шкафчиков, и на нее подвешивается различная кухонная мелочевка. Систему могут дополнять обычные крючки-подвесы в форме буквы S, мини полочки (сетки, корзинки), кольца или держатели для специй и бумажных полотенец, подставки и другие полезные девайсы для чашек, кастрюлек, ковшиков, шумовок, прихваток, половников, ножниц и других кухонных принадлежностей. Рейлинги можно подобрать к любому интерьеру:
  • Магнитный держатель для металлических предметов — также устанавливается на стене или фасадах поблизости от рабочей зоны. Используют его чаще всего как подставку под ножи и ножницы, хотя можно подвесить и баночки для специй или бутылки — лишь бы пробки были из металла.
  • Перфорированный экран для кухонного фартука или накладки на дверцы мебели — в отверстия на панели в удобном порядке крепятся различные виды держателей, в результате получается не только функциональная конструкция, а и необычное украшение интерьера.

Важно! Не забывайте, что большое количество мелкого декора следует использовать с осторожностью, иначе комната может приобрести неопрятный, неряшливый вид. Поэтому на всех открытых системах хранения должен быть идеальный порядок и чистота.

Оригинальные модули для малоиспользуемых пространств

Многие конструкции (угловые ящики, «карусели», выдвижные карго) могут быть встроены даже в места, неудобные для размещения обычных кухонных шкафчиков и тумб. В эргономичной кухне можно найти применение даже для пространства, которое остается незадействованным после монтажа сантехники или стандартной меблировки.

  1. Зона мойки. Из-за выпуклого дна раковины и труб в тумбочке под мойкой чаще всего находится место только для мусорного ведра или нечасто используемой посуды. И вот тут на помощь приходят креативные идеи и современные технологии: П-образные выдвижные ящички, выдвигающиеся подставки под бытовую химию и контейнеры для отходов, небольшие откидные полочки под различные удобные вещи позволяют более рационально распорядиться свободной площадью.
  1. Выдвижные элементы. Подобные решения оценят хозяева небольших кухонь, где приходится действительно бороться за каждый сантиметр свободного пространства. Оригинальные и функциональные конструкции смогут не только украсить интерьер, а и заменить массивные предметы мебели, которым не всегда находится место в маленькой комнате.

Разделочная доска с отверстием для удаления отходов

Выдвижная столешница

Закусочный столик с мягкими сиденьями

Зона, отведенная для домашних любимцев

  1. Поворотные конструкции. Это может быть карусель с подвесами под чашки, бокалы или штатив с разноуровневыми полками — главное, что такие устройства позволяют и вещи расположить компактно, и выдержать интерьерный стиль.

Открытые «карусели» для барной стойки

Мобильные полочки на вертикальном держателе

Зональное освещение удобной кухни

Сложно представить современные комфортные кухни без многоуровневого освещения — в отличие от других комнат дома одной центральной люстрой здесь никак не обойтись. Большинство процессов готовки или уборки требует хорошего светового потока, который мы получаем благодаря правильно расположенным осветительным приборам в каждой функциональной зоне. И не стоит забывать о креативности – ведь освещение может быть не только практичным, а и декоративным элементов, придающим кухне уют и комфорт.

Важно! Планируя многоуровневое освещение, позаботьтесь о раздельном подключении каждой зоны – иначе сияющая всеми лампами кухня отразится во внушительном счете за электроэнергию. Кроме того, выключатель для каждой линии должен быть расположен в той зоне, которую освещает прибор (за исключением центральной подсветки) – это и практично, и удобно.

5 мест на кухне, в которых не обойтись без дополнительного света:

  1. Верхнее освещение – на смену традиционной люстре, расположенной по центру комнаты, пришли более удобные и эргономичные точечные светильники, которые можно разместить по всему периметру кухни и даже на мебели.

Точечные светильники незаменимы на современной кухне

  1. Обеденная зона – над столом можно найти место для оригинальных подвесных приборов или настенного бра с теплым приглушенным светом. Они создадут особую атмосферу для романтического ужина или задушевных посиделок с друзьями. Оригинально будет смотреться и фальш-окно или стеклянное панно с подсветкой.

Точечная подсветка в рабочей зоне и подвесные светильники над столом

Оформление обеденной зоны фальш-окном

  1. Рабочая поверхность – во многих современных гарнитурах уже предусмотрена возможность монтажа галогенных или люминесцентных ламп, которые отлично справляются с подсветкой столешницы и мойки. Когда отверстий нет, можно их выпилить на дне шкафчиков вручную, установить плоские светильники дневного света или прикрепить светодиодную ленту. Если на кухонном фартуке планируется установка стеклянного экрана, можно одновременно вмонтировать и подсветку с несколькими режимами работы.

Встроенная подсветка рабочей зоны

Светодиодная лента в качестве подсветки

Стеклянный фартук – красиво и практично

  1. Плита – чаще всего над варочной поверхностью размещается вытяжка, в которую уже встроена осветительная лампа. Но можно подсветить процессы готовки и с помощью настенного прибора (желательно с жаростойким стеклом) или лампочек-спотов направленного действия.

Удобно, когда в вытяжку вмонтировано несколько точечных светильников

  1. Барная стойка или кухонный «островок» – многие современные кухни оснащаются выносными зонами для готовки или приема пищи. Если они не расположены прямо под основной люстрой, неплохо бы продумать систему дополнительного освещения. А так как подобные «островки» всегда находятся в центре внимания, приборы стоит подбирать яркие и оригинальные – пусть станут изюминкой всего интерьера!

Объемные светильники на подвесах-невидимках сразу привлекают внимание

Кухонный «островок» с мойкой и подвесными светильниками

Лампочки из посуды можно сделать и своими руками

На заметку! На кухне с открытыми стеллажами и шкафчиками можно использовать мобильные лампы на прищепках, направляя луч света в нужное место.

Светильник на кухне

Сегодня обустроить удобную и функциональную кухню достаточно просто, благодаря множеству готовых эргономичных решений от производителей мебели и аксессуаров. Но если вы не уверены, что сможете самостоятельно справиться с дизайном, лучше доверить проектировку помещения профессионалам, которые подберут идеальный вариант для уютного и комфортного интерьера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *